• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
Возмездие

Россию ждет новый кризис?

8 сообщений в этой теме

Российскую экономику может накрыть вторая волна кризиса, что приведет к девальвации национальной валюты или сокращению госрасходов, считают в Ассоциации региональных банков России. Мнения экспертов разделились. Одни говорят, что мир ожидает катастрофа. Другие, напротив, настроены более оптимистично и считают кризис маловероятным.

Мировой финансовый кризис не преодолен, угроза второй волны для российской экономики становится все более очевидной, считает президент Ассоциации региональных банков России (АРБР) Анатолий Аксаков.

По его словам, госдолг США стремительно растет, в ближайшее время он превысит уже размеры ВВП. Это означает, что Америка вступила в преддефолтовую стадию, говорит Аксаков. Последствия краха американской финансовой системы могут сказаться и на российской экономике: в частности, в РФ вероятны сокращение госрасходов или девальвация национальной валюты.

«Те траты, которые сегодня осуществляют страны для финансирования различных программ (социальных, военных, производственных) не обеспечены реальными бюджетными доходами. Фактически происходит «проедание» того, что производится. Мы — часть мировой экономики, в связи с чем очень сильно зависим от происходящей ситуации в США», — сказал журналистам Аксаков.

Возможность повторения мирового финансового кризиса 2008 года, более мощного и сложного, ранее предрекал и экс-министр финансов США Лоуренс Саммерс.

По мнению Аксакова, миновать последствия мирового финансового кризиса для российской экономики возможно. В ближайшие 2—3 года задача номер один для нашего государства — модернизация и диверсификация национальной экономики. Возможно, для этого потребуется направить часть накопленных резервов на приобретение за рубежом современной техники, считает глава АРБР. Все это, по мнению Аксакова, сделает страну менее зависимой от внешних ресурсов, в том числе от нефтяных доходов.

«Для того чтобы выйти из того болота, в котором находится сейчас весь мир, нам необходимы драйверы, какие-то точки роста: например, новые технологии, новые разработки, что начнет быстро финансировать страну. Либо, на крайний случай, война. Но сейчас человечество не может себе этого позволить», — сказал он.

По словам Аксакова, если государство не диверсифицирует национальную экономику в максимально короткие сроки, последствия для России будут весьма болезненными.

Эксперты, опрошенные Firstnews, во мнениях разделились.

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин согласен, что новый раунд кризиса мировой финансовой и платежной системы возможен в перспективе нескольких ближайших лет. При этом он подчеркнул, что разделяет точку зрения Анатолия Аксакова о необходимости диверсификации.

«Я согласен с тем, что российским властям следует задуматься о диверсификации структуры золотовалютных резервов, в том числе, за счет вложений в такие валюты, как юань или канадский доллар, а также покупки материальных активов, например, нефте- и газоносных объектов за рубежом», — сказал Осин Firstnews.

При этом эксперт считает, что также следовало бы в ближайшие годы рассмотреть вопросы, связанные с увеличением доли неналоговых и неприватизационных доходов бюджета.

Президент Сбербанка РФ Герман Греф считает, что последствия для страны в случае дефолта США будут грандиозными.

«О банкротстве США даже говорить не хочется. Я даже не могу подобрать слово к тому, что может быть с мировой экономикой, если это все-таки случится. Вероятно, это будет катастрофа», — заметил Герман Греф.

Однако, по мнению аналитика Инвесткафе Антона Сафонова, дефолт в США вряд ли произойдет в ближайшей перспективе. Проблема с потолком госдолга в Америке вставала уже неоднократно, и ее всегда успешно решали, считает аналитик.

«Еще достаточно времени для решения этой проблемы, и каких-то серьезных оснований для техдефолта США сейчас нет», — сказал Firstnews Антон Сафонов.

Справка

Напомним, США являются крупнейшим в мире должником — на эту страну приходится треть всей мировой задолженности. Если сумму внешнего долга в $17 трлн разделить на всех жителей Соединенных Штатов, то получится, что каждый американец должен почти $86 тысяч.

Диана МАНУКЯН

Источник: Firstnews.ru

Откомментировать новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


я не сейсмолог, но то россий штормит глазками вижу( у меня детство в здравии было , ну тип мамк пластырь наложит( ну тип пришлыи на наш улиц приходили тип поярдок навести( чо у нас свой дворник чоль нет? не и дефк наш сам хороший, тип куды пришли ? а зачем? ну и туды суды... щя как проститутк от того зависит от того((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда стоит не ждать, а идти навстречу...:grab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупайте японскую йену, друзья! :gigi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щя ты насоветуй ( чо фукусим чоль запустили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миф об американском дефолте

Основные интересы Обамы: стабильность экономики, снижение безработицы и победа в 2012 году

Вместо летнего затишья читатели и зрители в этом году получили классическое шоу на трех аренах одновременно: долговой кризис в Еврозоне, скандал вокруг News Corporation и наиболее искусственный из них — ожидаемый «дефолт по госдолгу США». Нервные заявления ключевых конгрессменов и сенаторов, президент Обама, с каменным лицом рассказывающий о сложнейших переговорах за закрытыми дверями, письма с требованиями раскрыть карты, законопроекты с красивыми и жесткими названиями, исходящие из Палаты представителей, — в общем, добротное шоу. Вопрос, что стоит за всем этим «цирком с конями» и что из заявленного является мифом, а что реальностью.

Надо понимать, что проблема потолка по размеру государственного долга по сути своей юридическая фикция. Он был достигнут уже 16 мая, но в рамках полномочий органов исполнительной власти был оттянут до 2 августа. Согласно официальному мнению Минфина США, в случае непринятия Конгрессом закона об увеличении предельного размера федерального долга власти не смогут обслуживать не только долги, но и проводить текущие платежи. Вопрос это сугубо правовой и связан с особенностями американского бюджетного процесса, когда решения о заимствованиях принимаются не в рамках закона о бюджете, одновременно по займам и расходам, а по отдельности. Соответственно, если предел госдолга достигнут, то незаконно выплачивать зарплаты госслужащим, пенсии и проводить текущие бюджетные расходы. Поскольку невозможно установить приоритет инвестора перед пенсионером, то платить надо или всем, или никому.

В американском бюджетном праве есть много занятных аспектов — например, в отличие от многих стран, где при отсутствии принятого бюджета правительство имеет право тратить в объеме прошлогодних ассигнований с определенным дисконтом, в США любые траты требуют резолюции Конгресса, одобряющей временные ассигнования. А при ее отсутствии все «не экстренные» ведомства (вплоть до национальных парков и визовых отделов) закрываются до одобрения бюджета. Так было в 1995—1996, и это одна из угроз нынешнего Конгресса Обаме — впрочем, «закрытие правительства» палка о двух концах: многие считают, что упрямство Конгресса под руководством Ньюта Гингрича (потенциальный кандидат на выборах 2012 года) было одним из факторов переизбрания Билла Клинтона на второй срок.

Понятно, что для разруливания юридической фикции есть масса законодательных вариантов — от установления приоритетов (выплаты кредиторам, госслужащим и пенсионерам в первую очередь, а остальным — переносом платежей на следующие бюджетные периоды), использования разнообразных целевых резервов (как делалось во время «текилового кризиса» 1994 года, что хорошо описано в мемуарах Роберта Рубина), до обращений в суды за дополнительным толкованием 14-й поправки к Конституции США, которая регулирует не только вопросы гражданства, но и процедуру признания обязательств госдолгом. С точки зрения финансовой стабильности наиболее разумным вариантом представляется принятие широкого компромисса между Конгрессом и администрацией, при котором вопрос о размере госдолга увязан с прочими налоговыми вопросами и структурой расходов.

Финансовое положение США хуже, чем несколько лет назад, но и не настолько катастрофично, как можно предположить, читая СМИ. Стоимость обслуживания долга до сих пор остается в пределах 1,5% ВВП — более чем вдвое ниже, чем в предыдущий период высоких дефицитов госбюджета. Самый главный фактор — сумма, которую ежегодно приходится выплачивать для погашения долга (точнее, ее отношение к ВВП и доходам бюджета), невелика по сравнению с другими европейскими странами, которые испытывают проблемы. Средняя длина долга упала с 8 лет в 1990 до 4 лет в 2008, а сейчас составляет 5 лет, но быстро растет.

Фундаментальных причин для «дефолта» нет, но есть долгосрочные структурные проблемы (рост пенсионных и медицинских расходов, негибкость военного бюджета, сложность налоговой системы и сложность с возвращением налоговой нагрузки хотя бы на уровень золотых лет администрации Клинтона), их решение — это вопрос обеспечения экономического роста, что при хорошей демографии может решить многие проблемы автоматически. Главный вопрос — в проведении сбалансированной бюджетной политики и наличии политической воли для компромисса, которых пока нет.

Надо понимать, что в силу устройства политической системы в этом четырехстороннем процессе (Администрация, Сенат, Палата представителей, бизнес) у всех участников очень разные интересы. Каждый (а в случае палат Конгресса — большинство и меньшинство) ведет свою игру. Палата представителей, все члены которой подлежат перевыборам в ноябре 2012 года, где решения принимаются простым большинством голосов и преобладают радикалы, регулярно выкатывает жесткие проекты бюджета. При этом у лидеров большинства есть понимание, что практически любой законопроект будет очень сильно поправлен в Сенате или получит вето Обамы, для преодоления которого у республиканцев не хватит голосов. Есть опыт борьбы республиканцев вокруг закона о реформе здравоохранения. Тогда, вопреки их воле, закон был принят, но впоследствии Республиканская партия вернула себе большинство в Палате представителей Конгресса США.

Сенаторы, многим из которых выборы не важны — в 2012 они предстоят только для одной трети мест, да и часть этих сенаторов не будет баллотироваться по разным причинам — более независимы от партийных лидеров и склонны к компромиссу. Кроме того, хотя демократам принадлежит сенатское большинство (53 места из 100), особенности процедуры позволяют прекращать дебаты только 60 голосами, что требует поддержки и меньшинства.

Основной интерес Обамы — стабильность экономики, снижение безработицы, и победа в 2012 году. Соответственно задача непростая — нужно крайне аккуратно резать бюджетные расходы, по возможности не повышать налогов, но и не допустить нового витка финансового кризиса, при этом не дав потенциальным конкурентам возможности приписать себе финансовую стабилизацию. Наконец, финансистам нужно обеспечивать интерес к американскому долгу из-за рубежа и не допускать даже подозрений в росте инфляции — что тоже непросто.

При таком решении системы уравнений с несколькими неизвестными заявленный вчера группой шести авторитетных сенаторов (и поддержанный Обамой и 43 членами сената от обеих партий) законопроект может оказаться решением проблемы. Он включает в себя точечное сокращение расходов, опосредованное повышение налогов в основном за счет ограничения или отмены льгот и вычетов, а также создание новой комиссии по реформе налогово-бюджетной системы с целью повышения гибкости бюджета и упрощения налоговой системы.

Само собой, повышение лимита госдолга, обусловленное рядом фискальных мер, тоже часть пакета. Пока есть ощущение, что необходимые 11 голосов для принятия Сенатом закон наберет, а спонсоры с Уолл-стрит помогут «уплющить» упорных конгрессменов, чтобы успеть до августа хотя бы с резолюцией по госдолгу.

Мифический «американский дефолт» исчезнет с сайтов и экранов, администрация и Конгресс наконец займутся разработкой бюджета на финансовый год, начинающийся в октябре, — который можно будет уже спокойно анализировать на предмет влияния на мировую экономику и финансовые рынки.

Антон ТАБАХ

Источник: Slon.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щя ты насоветуй ( чо фукусим чоль запустили?

В связи с прошедшими событиями японская экономика пошатнулась - соответственно йена дешевеет. Пока дешевеет - надо покупать, япошки ушлые, и экономика у них сильная, восстановят быстро. :upl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не эт понятно, с тобой на биржу порулишь( не а ежель мне карбюратра в сельпо , я им устрою, с ихний экономик, 100 цейтнер с га, легко, щя ток березы с полей повырубаю......не а то как ? комбайна сраз встанет(( чо на ихний кильк продержимся чоль? чо от нее толк( вон уждва дня к соседке не хожу( слав бох водк помогай, не а как? закинул калорийность в пищевод , и норм(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу