• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
Возмездие

Банки готовятся к битве с Роспатентом

1 сообщение в этой теме

Несколько банков решили объединиться и оспорить в суде патент, который не позволяет использовать собственные банкоматы и терминалы в качестве рекламных носителей.

На данный момент кредитные организации не имеют права это делать без разрешения предпринимательницы Тины Пановой. Ее фирма «Элит продакшн» в январе этого года зарегистрировала патент на использование технологии продвижения продуктов и услуг через устройства самообслуживания и теперь требует от банков, в том числе и крупных, отчислять ей роялти (комиссия за пользование чужой лицензией).

Причем речь идет действительно о крупных суммах. Рынок рекламы на банкоматах и терминалах оценивается экспертами в $1,5 млрд в год. Специалисты прогнозируют, что в 2012-м он вырастет не менее чем на 50%. Учитывая, что роялти, как правило, составляет не менее 10% от оборота, возможным доходам предприимчивой дамы можно только позавидовать.

При этом фактически, как считают юристы и банкиры, ничего особо нового она не изобрела. Как следует из реферата патента, полезная модель с замысловатым названием «Система управления комплексом платежно-сервисных и (или) информационных терминалов с рекламно-информационным контентом» призвана значительно повысить эффективность рекламы путем оперативного донесения информации до потенциального покупателя товаров и услуг. Новшество позволяет использовать банкоматы и терминалы в качестве носителей статической и динамической рекламы, и под охрану попадают все информационные сообщения, транслируемые через них.

Как поделились с «Известиями» ряд банкиров, получивших от Пановой письма с предложением заключить лицензионный договор (в нем устанавливается размер роялти), запатентовать такую технологию — все равно что какую-либо привычную вещь: пивную бутылку или, скажем, колесо от телеги. Ведь реклама на банкоматах и терминалах появилась еще в середине 2000-х, и для ее размещения применялись методики, схожие до степени смешения.

Естественно, что платить роялти никто не спешит. Поэтому предпринимательница перешла к более решительным действиям — подала иски с требованием либо заключить договор, либо запретить использование запатентованной технологии. В процессы уже втянуты «ВТБ 24», Райффайзенбанк, Судостроительный банк, «Уралсиб» и Московский кредитный банк (МКБ). (Панова выступает в делах истцом, а «Элит продакшн» — третьим лицом.)

— Мы считаем данное требование неправомерным, — заявили «Известиям» в пресс-службе «ВТБ 24».

Такое мнение и у других оппонентов госпожи Пановой.

— Банк не нарушает исключительные права «Элит продакшн», — вторят в пресс-службе МКБ.

По словам представителей МКБ, решить вопрос о том, является ли технология размещения рекламы через банкоматы банка сходной с той, что зарегистрировала Тина Панова, предполагается в суде с помощью экспертизы.

Однако некоторые «жертвы» предпринимательницы готовы идти дальше. Несколько банков, как сообщили «Известиям» источники в кредитных организациях, намерены не только биться в судах, но и, объединившись, обратиться в Палату по патентным спорам с целью упразднить исключительные права на полезную модель.

Управляющий партнер специализированной юридической компании по защите интеллектуальной собственности «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева полагает, что у банков есть все шансы оспорить полезную модель Пановой.

— Я скептически отношусь к предоставлению правовой охраны такого рода технологиям. Надеюсь, что решение будет принято в пользу банков. Если Палата по патентным спорам не удовлетворит их возражение, дело будет рассматриваться в арбитражном суде, — сообщила Ирина Тулубьева. — Но до тех пор, пока решение об аннулировании не вынесено, объект интеллектуальной собственности признается охраняемым.

По мнению вице-президента по рекламе платежного сервиса QIWI Вадима Ларионова, банкам здесь надо проявлять твердость. Кстати, QIWI, лидер российского рынка платежей, пока писем от Тины Пановой не получал.

— Стоит хотя бы одному банку на пойти на уплату роялти, появится брешь в обороне, — предупреждает Вадим Ларионов.

Банки, планирующие оспорить патент, официально не стали комментировать ситуацию до момента разрешения спора. Тина Панова, как передал ее представитель, также отказалась высказывать свой взгляд на происходящее.

Источник: Известия.Ру

Откомментировать новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу