• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       

v4120129

Новички
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О v4120129

  • Звание
    Новичок
  1. Коллекторы не смогут контактировать с должником более четырех раз в сутки и обсуждать задолженность заемщика с кем бы то ни было, кроме него самого. Как пишут «Известия», соответствующие поправки в закон о потребительском кредите подготовлены Общероссийским народным фронтом. «К сожалению, еще встречаются случаи, когда коллекторы беспрерывно звонят или присылают SMS заемщику, делают звонки на работу, родственникам, где сообщают о его задолженности», – аргументирует поправки зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов, который планирует вынести изменения на рассмотрение нижней палаты. «Были случаи, когда информацию о долге писали на стенах подъездов. Все это недопустимо, и такую норму необходимо закрепить законодательно. После того как поправки будут приняты, нарушение будет подпадать как под административное наказание (статья 14.57 КоАП РФ), которое предусматривает штраф для должностных лиц до 20 тыс. рублей, а юрлица до 100 тыс. рублей, так и уголовное (статья 183 УК РФ), которое предусматривает до двух лет лишения свободы», – отметил Климов. Кроме ограничений на количество контактов и распространение информации о долге третьим лицам предлагаемый ОНФ законопроект обязывает коллекторов или банкиров в течение трех лет со дня окончания действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, хранить сведения о всех фактах взаимодействия с заемщиком. Как отмечает Климов, впоследствии эта информация может быть затребована контролирующими органами или судом по жалобе заемщика. Сегодня средний банковский заемщик в России тратит более 40% своего ежемесячного дохода на оплату взноса по потребительскому кредиту. Люди стали допускать первую просрочку платежа по кредиту в два раза чаще, чем это было полтора года назад.