• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       

Серое ИнкоГнито

Пользователи
  • Публикации

    96
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Обычный

О Серое ИнкоГнито

  • Звание
    Пользователь

Контакты

  • ICQ
    0
  1. Вот в том то и оно. Заявление просрочено... Банк открывает счёт... И чо по чём... Заявления то нету... Ладна, поехал я в отпуск... Сегодня Быстробанк прислал мне бумашку... Я им из другого города отпишу такое... Подавятся, не промажу...
  2. Поймите правильно!!! И оцените, что БРС до сих пор ничего из касаций не подал. Решение всупило в силу и уже поздно его оспаривать. Мало того, что замдир сам сказал, что он будет выполнять решение суда. Следовательно, копируем себе эту статью в иск и впендюриваем РС!!! Это ВАЖНО, ибо РС не выполнил решения суда и до сих пор ссылается на п2.17 своих условий в письмах, посланных клиентам... ЗНАЧИТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ РЕШЕНИЙ СУДА И ЯВЛЯЕТСЯ ЗЛОСТНЫМ УКЛОНИСТОМ ОТ ЗАКОНОВ РФ!!!!!!! Здесь уже даже не надо номеров решений суда. Средства массовой информации являются по Конституции документарными средствами, а соответственно, мы имеем право пользоваться любыми печатными материалами (а газета "Коммерсант" является именно документарным органом и ссылка на такой АВТОРИТЕТНЫЙ орган будет воспринята судом положительно)....
  3. Я извещение об акцепте впендюрил в самый конец иска... И так есть чем уже крыть. Хотя бы фальсификацией сведений о том, что мне прислали в конверте (они сами подмнили понятие одного буклета и назвали его ТАРИФАМИ ПО КАРТЕ РС)... Я их всё равно сделаю напрочь, если эти выблюдки на меня в суд подадут... Так пришибу фальсификацией и невыполнением решений Волгоградского суда, что они у меня с погоревшей ЖО уйдут. Я иск такоооой составил на 17 страниц 12 шрифтом в Ворде... Они у меня плясать будут тааакк.... О признании не заключенным договора по карте (договора банковского счёта) № ХХХХХХХХХХ, от ХХ июля 2005 года, признании кредитного договора ничтожным ввиду отсутствия письменной формы и возмещении морального ущерба. Пункт 1 Определение договора (Смешанный договор) Пункт 2 Изменение тарифных планов без ПИСЬМЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ Пункт 3 Обман и введение в заблуждения согласно ИЗМЕНЕНИЮ ТАРИФНЫХ ПЛАНОВ ВО ВРЕМЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И ВООБЩЕ АКТИВАЦИИ КАРТЫ... Эти уроды ежегодно изменяли свои ТП и Условия обслуживания карт... Пункт 4 Сами тарифы... Не приложенные к договору и не подписанные мной... Пункт 5 Не извещение об АКЦЕПТЕ ВОБЩЕ!!!! Пункт 6 Моральный ущерб... Вытекает автоматически из: 1.Формы договора, который не позволяет менять его и подписывать лишь то, что я на самом деле хотел (ОЗПП и постановление Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2004 № 10 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" 2. Нерегулярное информирование счетами выписками и статьёй 406 п1 "ПРОСРОЧИВШИЙ КРЕДИТОР"!!!. 3. оТСУТСВИЕ НУЛЕВЫХ СЧЕТОВ ВЫПИСОК ЭТО Я ВООБЩЕ ВЫДЕЛИЛ ОСНОВНЫМ ШРИФТОМ... 4. сИСТЕМА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ НАСТРОЕНА ТАК ЧТО ПОГАШЕНИЕ ЗАЁМЩИКОМ СРЕДСТВ ВСЁ РАВНО АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДРАЗУМЕВАЛО В БЕЗАКЦЕПТНО ПОРЯДКЕ НЕПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ... А ОНИ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНО ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ВЕДЕНИИ СЧЁТА. Они мне в письме такую охинею прислали в качестве отчёта... Я балдею. Нет ни имени сотрудника, ни оформленных бумаг... Это вообще су@@@ы!!! Они мне за это так ответят за бухгалтерскую отчётность!!!! Пункт 7 НОВАЯ ОФЕРТА...со сроками акцепта в 30 дней... Вот как то так...
  4. А и не отдавайте!!!! Они ОБЯЗАНЫ!!!! представляться именно своими именами-фамилиями-отчествами-статусом!!! Если они с нами так, то шлите их на ИННУ!!!! Никаких разговоров... Никаких сведений больше!!! Машину больше не упоминайте, квартиру тоже... Ничего на ВАС НЕТ!!! ПОНЯЛИ?
  5. А пусть ждут! Время на нас работает! Заявление под ксерокс, с числом, датой! Потом в суде предъявите заявление полуторогодово давности... Во будет потеха то... БРС не разобрался, его опер отдел не нашёл снимавших деньги-у них есть везде видеокамеры на банкоматах и глупый косяк о том, что не снимает-напрочь в суде отбросить в сторону... НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ БАНКОМАТАХ СТОЯТ КАМЕРЫ И ПОСТОЯННО РАБОТАЮТ. Это сделано для того, чтобы банкомат не сломали арматурой... БРС ОБЯЗАН НАЙТИ ВАШЕГО ЮРОДИВОГО... ЕСЛИ ОН НЕ НАШЁЛ, ТО ОН ВИНОВАТЫЙ В ТОМ, ЧТО НЕ ПРОВЁЛ НУЖНЫЕ ОПЕР ДЕЙСТВИЯ... Так что расслабьтесь и получайте удовольствие. НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ!!!! НИКАКИХ БУМАГ ОТ БРС НЕ ПРИНИМАТЬ!!! НИГДЕ НЕ РАСПИСЫВАТЬСЯ!!! СЛАТЬ ВСЕХ НА ИННУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  6. Квартиру у Вас не заберут-не беспокойтесь. То что кредитов много набрали, вот это конечно плохо. Но зачем же рыдать? Вас не могут признать мошенницей, если в течении 180 дней на счету у Вас появится хотя бы рубль. Сейчас, самое главное, это успокоиться и начать трезво думать, как всю эту бадягу разрулить. Прежде всего, насчёт Русского стандарта-почитайте соответствующие ветки. Я там и пример иска выложил и написал, куда писать надо и примеры писем выкладывал. Так что действуйте. Насчёт других банков не знаю. С Райфайзеном у меня тоже иногда просрочки случаются, но мы с ними договаривались пока. Я 500 рублей сверху накидывал... Пока так. Сейчас бадаюсь с Быстробанком. Уже 2 письма накатал-ни на одно ответа не получил. В телефонном разговоре с сотрудницей сказал, что выполнил все условия по договору-выплатил основную сумму + эффективную процентную ставку в 35,37% от суммы кредита. А на каком основании они ещё по 800 рублей за "Открытие и ведение ссудного счёта" и пени за просрочки брали-пусть сами разбираются. На то есть ГК и статья 406 п.1 "Просрочивший кредитор". В конц концов "Закон о защите прав потребителей" тоже никто не отменял. Вся суть в том, что если данный тип комиссии взимается, то кредитор обязан ПИСЬМЕННО ежемесячно отчитываться перед клиентом за ведение ссудного счёта. Что естественно банк не сделал за все 2 года, соответственно стал "Просрочившим кредитором", а я в свою очередь не несу больше никакой ответственности за просрочки. Вот такая вот логика. Всегда и везде есть хоть какой нибудь выход, так как не только мы несём ответственность за взятые кредиты, но и банк обязан нести свою ответственность за бухгалтерскую отчётность и своевременное оповещение об изменении ставок и всего остального. Внимательно читайте форум и растите малыша. Моему тоже 7 месяцев уже. Удачи...
  7. Мдя. Я тож почитал... Да пусть пишут, что хотят. БРСники документы только так подделывают. Вот только топорно у них всё это выходит. ТАк они могут и на Колыму за подделку и фальсификацию полететь... А в заявлении на закрытие счёта надо обязательно написать так: Прошу закрыть банковский счёт №********** от крытый банком **.**.** в одностороннем порядке. Число, подпись. Вот и всё. Я заявление такое подготовил. В ближайшее время на Спартаковскую отправлю... Надеюсь, что это правильный ход. А да, забыл ещё одно. Для того, чтобы БРСники ещё чего в это заявление вписать не смогли, везде Z поставьте, чтобы места пустого не оставалось для них. Сверху, снизу там... Как грится, надо обезопасить себя... Бережёного бог бережёт
  8. Вот это точно Ксюш! Я своих по телефону ещё 1 июля пригласил. До сих пор идут, спотыкаются... Если всё таки придут, то они на вневедомственную напрутся. Она у нас быстро приезжает. Пусть потом в обезъяннике объясняют что там у них за бумажки есть и т.д. Я ясно этим оленям сказал, что выплачу только то, что взял. Есть оф письмо от них, где эта сумма проставлена. Позавчера чуток кинул на банкомат, типа плачу. А так если ещё раз брякнут - сразу нах пошлю. В Росвязьохранкультуры тоже написал о незаконном распростарнении и использовании моих личных данных и Президенту РФ дублем... Всё равно хоть что то... Буду их со всех сторон кусать, так им и надо! Они то наивно полагали, что я - клиент овечный. А тут им по рогам, да по Жо... Пусть отписываются....
  9. Я с Банком России и не связывался. И на ихние переписки внимания вообще не обращаю. Я проще поступил сейчас. Письмо Медведеву и дубль в Россвязьохранкультуры. http://www.rsoc.ru/site/info/contacts/adress/ О незаконном использовании моих персональных данных без моего согласия и письменного уведомления с ихней стороны и передача их третьему лицу... Вот пусть теперь и покрутятся... А руки опускать я не собираюсь. "Капля камень точит". И на любое действие БРС я буду выдвигать своё противодействие. Пусть кружатся... Вото только счёт банковский, открытый БРС без мого согласия закрывать или нет? Посоветуйте плиз. Или нах их вообще отсылать. Пусть всё письменно с печатями и подписями?
  10. Вот и я в таком же раздумье... Сегодня письмо из Банка России получил. Всё то же пишут, что и у РСовцев, но вот одно меня совсем раздраконило: Также ЗАО "БРС" сообщил о том, что сотрудниками банка с Вами был установлен контакт по телефону. В ходе разговора Вы сообщили о том, что Вы отказываетесь от оплаты задолженности по Договору. Я понимаю, что Банк России куплен с потрохами БРСом, но чтобы до такого пасть... Я в разговоре тому оленю сказал, что оплачу только основную сумму задолженности, а они во как извернулись. Немедленно сегодня же снова написал письмо президенту. Буду долбать его администрацию до тех пор, пока не добью... Мне терять нечего. Всё равно их прищучу к ногтю. В новой редакции всё это выглядит так: Доброго времени, Дмитрий Анатольевич! На Ваш исх. от 00.00.08 № А00000000000 сообщаю, что банк "Русский стандарт" наглым образом обманывает Вашу Администрацию, и Отделение 1 Московского ГТУ Банка России (Волоколамское шоссе, д 75). Банк России, руководствуясь письмом банка"Русскии стандарт", которое, естественно, было написано именно для того, чтобы обелить себя, просто формально переписал все основные моменты с того письма "РС" в своём письме №0000000000 от 0.00.08 г. Наверное, так теперь у нас надзорные органы поступают, защищая права простых Россиян, не разобравшись в сути вопроса. Теперь по пунктам: 1) Пункт 2.17 условий по обслуживанию карт, на который ссылается банк "Русский стандарт и Банк России в своём письме №00000000000 о том, что клиент сам обязан постоянно ходить в "РС" и узнавать каждое изменение тарифов безоснователен, так как по состоянию на 20.06.2008 г. "Центральный районный суд Волгограда обязал банк "Русский стандарт" персонально уведомлять клиентов обо всех изменениях условий кредитования, пишет газета "Коммерсант". Суд удовлетворил иск волгоградской прокуратуры, которая полагала, что банк нарушал правила информирования своих клиентов об изменении условий и тарифов кредитования. По правилам кредитования "Русского стандарта", клиент мог получить информацию об изменении условий обслуживания кредита и тарифов на информационных стендах в банке или на его сайте за 30 дней до их введения. Тем самым "Русский стандарт", по мнению прокуратуры, нарушил закон "О защите прав потребителей", который, в частности, обязывает исполнителя услуги своевременно предоставлять информацию о ней. По решению суда, "Русский стандарт" должен пересмотреть свою систему уведомления клиентов. Финансовая организация объявила, что готова выполнить постановление суда - теперь все клиенты "Русского стандарта" будут информироваться об изменении условий выданных кредитов письменно. По словам заместителя председателя правления банка Евгения Туткевича, у "Русского стандарта" уже есть подобный опыт - когда банк отменил дополнительные комиссии по кредитам, всем клиентам были направленны письменные уведомления..." Или "Русский стандарт" у нас находится над законом и не обязан его выполнять? Почему пункт 2.17 не аннулирован из условий по обслуживанию карт и "РС" до сих пор на него ссылается? 2) Банк "РС" никогда не высылал мне постоянно изменяющиеся условия и тарифы по своим картам и он в курсе, что это именно так и доказать обратное не в состоянии. А то, что он называет "Тарифами по картам "РС", содержащимся в буклете "Откройте весь мир покупок с картой "РС", присланном мне в конверте (как он пишет в своём письме) аж в мае 2006 г. , ни что иное, как просто буклет формата А4 не содержащий вообще ничего (ни ставок, ни процентов, ни штрафных санкций-вообще ничего). На лицо полная фальсификация всех терминов и событий в надежде на то, что клиент-"лох" и всё выбросил. Кроме того, раз банк не удосужился их выслать в конверте с картой (условия и тарифы по состоянию на июль 2005 г. относительно условий сентября 2004 г. изменились в корне), а "РС" заключая "договор" руководствовался новыми условиями и тарифами 2005 года. В данном факте усматривается факт мошенничества согласно статьи 178 (Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения), а если учесть ещё и результаты вынесенного решения Центральным районным судом Волгограда, то сразу всё встаёт на свои места. 3) Почему в своём письме Банк России, основываясь на "словах" банка "Русский стандарт" предположил, что я отказываюсь от оплаты задолженности? Я ясно сказал сотруднику "РС", что оплачу основной долг, то есть сумму до 1111111 (уже оплачено 111110 руб). Снова фальсификация "РС"(прошу учесть тот факт, что банк "РС" не в праве ссылаться ни на один телефонный разговор, так как я не давал разрешения на запись ни одного из них и разглашение моих разговоров, моей персональной тайны - статья 23 Конституции РФ, ст. 168 УК РФ, ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и Указа Президента "Об утверждении пречня сведений конфеденциального характера" и ФЗ "О персональных данных"). Дальнейшие требования по уплате ещё чего-то считаю незаконными, так как договор именно по законодательству не заключен 4) Карта-финансовый документ, отправленная простым письмом без уведомления и брошенная в разбитый почтовый ящик - это не нарушение всех норм и понятий? А где же закон "О персональных данных" и ч. 1 Ст. 857 ГК РФ Банковская тайна (Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте), Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»: Кредитная организация, Банк России гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах её клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, установленных кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону… Или именно банк "Русский стандарт" в праве не выполнять этот закон, а Банк России мило закрывать на это грубейшее нарушение глаза? 5) Нарушене сроков акцепта по статье 445 ГК РФ, которая регламентирует срок в 30 дней со дня получения оферты (договор банковского счёта) и неуведомление клиента вообще извещением об акцепте-это не нарушение (время с сентябрь.2004 и по сей день и на сегодняшний момент банку "РС" уже поздно его вообще присылать-поезд ушёл)? Да только из-за этого договор считается по ст.441 ГК, п.1 ст.846, ст.445 ГК РФ не заключенным. Или банк снова считает, что он выше всех правоопределяющих законов, если готов заплатить за всё-денег то море? 6) Банк "РС" согласно ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152 "О персональных данных" обязан был по ст .21 п.3 и п.4 данного закона максиумум 00 июля 2005 года был ОБЯЗАН уничтожить все мои персональные данные, а вместо этого он вдруг неожиданно заключает со мной, как он считает "договор" 00 июля 2005 г, существенных условий которого нет ни в заявлении-оферте (там вообще ничего не написано), ни в факте неприсылки мне тех самых злополучных условий и тарифов. Почему "РС" не уничтожил мои персональные данные сразу после последней проплаты 00 июля 2005 г согласно п.4, или хотя бы через 3 дня - 00 июля. Почему не уведомил меня об их повторном использовании писмьенно и не получив на то моего согласия согласно ст. 22 ФЗ "О персональных данных". Кроме того, 01.07.08 года мне позвонили на мой рабочий телефон и представились «Департаментом по сбору долгов» не назвав ни имени, ни фамилии, ни статуса. Во время разговора с «сотрудником» выяснилось, что данный «департамент» имеет весьма опосредованное отношение к банку (является третьим лицом и ведёт свою собственную бухгалтерию и имеет свой собсвенный счёт) и не владеет какой либо информацией о состоянии моих правоотношений с банком "РС", хотя "департамент" знает адрес, номера телефонов, состояние моего личного счёта, и т.д. «Сотрудник» «Департамента» пытался в телефонном разговоре выяснить адрес моего фактического проживания, а так же другие данные, относящиеся к личным и приравненные к ним. В разговоре прозвучали угрозы приехать ко мне домой и разобраться… Когда же я спросил и попросил сначала прислать в мой адрес, на основании какого договора цессии или другого правоподтверждающего документа вообще со мной разговаривает данный «сотрудник» (третье лицо), он начал плести что-то про оферту и затем вообще свернул разговор со мной, бросив трубку. Считаю, что под миловидной вывеской «Департамента по сбору долгов» скрывается ни что иное, как бывшее ООО «Агентство по сбору (выбиванию) долгов», от услуг которого банк «отказался» в сентябре 2007 г, но тем не менее продолжает работать с ним и далее. Кроме того, в передаче моих данных без письменного уведомления и моего несогласия с этим, усматриваются нарушения ст. ст. 2 (...защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну); ст. 5 (принципы обработки...); ст. 6(условия обработки...) ; ст. 7 (конфиденциальность...); ст 9 (согласие...). Резюме: Банк передал мои персональные данные без моего согласия, НЕ ОПОВЕСТИВ меня что он передаёт их третьему лицу, а так же, что он не предоставил мне сведения о том КТО И КАК имеет доступ к моим данным (раз уж намеревался это сделать – должен был предоставить исчерпывающую информацию об этом в письме от 00.00.08 №0000000000), не оповестил - кому ещё передал мои данные (возможно в бюро кредитных историй) и т.д, нарушил порядка 9 статей закона "О персональных данных". Прошу это нарушение разобрать совместно с "Россвязьохранкультурой" согласно статье 17 данного закона и прекратить противоправные действия со стороны сотрудников банка "Русский стандарт" по отношению ко мне и к моей личной жизни. Аналогичное письмо со всеми вышеперечисленными грубейшими нарушениями я отправил в "Россвязьохранкультуры" письмом - дублем. 7) Почему, ЗАО «Банк Русский Стандарт» считает, что 3 строчки в Заявлении- оферте без всяких приложений, без моей подписи под текстом конкретных "Условий и тарифов", без оговоренных процентных ставок, сроков платежей, неустоек и т.д. являются полноценным кредитным договором-договором банковского счёта (хотя если не ошибаюсь, то кредитование банковского счёта называется "овердрафтом" и оформляется настоящим договором со всеми прописанными в договоре ответственостями и ставками, а не сылками на постоянно перепечатываемые и изменяющиеся буклетики)? Почему мои персональные данные раздаются направо и налево и при этом меня вообще никак не уведомляют? На каком основании Банк взимает с клиентов повышенные проценты (Банк в одностороннем порядке процентную ставку с 23 % поднял до 36% годовых, при этом вообще никак не известив клиентов о повышении процентов и не предложив в 3-х мес.срок погасить кредит по прежней % ставке)? На каком основании банк взимает ежемесячные комиссии, штрафы, пени, неустойки и прочие поборы-на основании буклетиков? Здоровья Вам и благ! Помогите разобраться и поставить банк "Русский стандарт" в рамки закона. Ну вот как то так. Пусть грубо. Но ведь это вообще уже беспредел и сарафанное радио. Заметьте, что ФЗ "О персональных данных" очень хорошо применяется в моём случае. Потрб кредит закрыт, следовательно в тот же день, ну максиумум через 3 дня все мои персональные данные должны были быть просто уничтожены. Вместо этого, спустя уже 18 дней, эти уроды снова пользуются моими персональными даными без моего на то согласия. Да их за это по ФЗ определяющему, что лица виновные в нарушении моих требований и прав несут гражданскую ответственность (ст13.11 КоАП) и уголовную ст.137 - нарушение неприкосновенности частной жизни - Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия... которая предусматривает моральный вред до 200 тысяч рублей. Давайте писать, давайте долбать. Закон на них всё равно есть. В частности... http://www.profprk.ru/dc/pers.htm Почему мы им не можем воспользоваться? Ведь этот тоже ход, заметьте...
  11. Мдя... Долговая яма... А может мы ещё дыбы с шпицрутенами возродим. Только ведь этот самый Дмитрий Вершинин (депутат Свердловской областной думы) сам в неё попасть может, причём он будет первым испытавшим эту ямку. Он как то забыл пословицу мудрую "от тюрьма да от сумы не зарекайся"... Ведь так споткнётся, что огого...
  12. Продолжают накручивать. Вы уж извините, что я в прошлый раз Вас в банк отослал. А счёт всё таки они закрыть по заявлению обязаны. Просто они потом будут всякие выписки Вам слать, типа Вы нам должны по кредиту. Вообще то в последнее время думаю, что это в общем то мысль Кто как думает? Да... Очень инетересный пост Favor заколбасил насчёт 3 лица и Россвязьохранкультуры. Её офсайт www.rsoc.ru. А вот закон, согласно которого она обязана проверять банки и они перед ней обязаны отчитываться... извините, что весь выкладываю. Сегодня что то ссылок не нашёл)) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами (далее муниципальные органы), юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации. 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при: 1) обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных; 2) организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации; 3) обработке подлежащих включению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о физических лицах, если такая обработка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 4) обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну. Статья 2. Цель настоящего Федерального закона Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; 2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных; 3) обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных; 4) распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 5) использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц; 6) блокирование персональных данных - временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи; 7) уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных; 8) обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных; 9) информационная система персональных данных - информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств; 10) конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания; 11) трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных оператором через Государственную границу Российской Федерации органу власти иностранного государства, физическому или юридическому лицу иностранного государства; 12) общедоступные персональные данные - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. Статья 4. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных 1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов. 2. На основании и во исполнение федеральных законов государственные органы в пределах своих полномочий могут принимать нормативные правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных. Нормативные правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных, не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных. Указанные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или отдельных положений таких нормативных правовых актов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами. 3. Особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона. 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Глава 2. Принципы и условия обработки персональных данных Статья 5. Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов: 1) законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности; 2) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора; 3) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; 4) достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; 5) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных. 2. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении. Статья 6. Условия обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Согласие субъекта персональных данных, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не требуется в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора; 2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных; 3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных; 4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно; 5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи; 6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности. 3. Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке. Статья 7. Конфиденциальность персональных данных 1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется: 1) в случае обезличивания персональных данных; 2) в отношении общедоступных персональных данных. Статья 8. Общедоступные источники персональных данных 1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных. 2. Сведения о субъекте персональных данных могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов. Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных 1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. 2. Настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а в случае обработки общедоступных персональных данных обязанность доказывания того, что обрабатываемые персональные данные являются общедоступными, возлагается на оператора. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 3) цель обработки персональных данных; 4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва. 5. Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в письменной форме субъекта на обработку его персональных данных, дополнительное согласие не требуется. 6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных. 7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают в письменной форме наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни. Статья 10. Специальные категории персональных данных 1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если: 1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных; 2) персональные данные являются общедоступными; 3) персональные данные относятся к состоянию здоровья субъекта персональных данных и их обработка необходима для защиты его жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц, и получение согласия субъекта персональных данных невозможно; 4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну; 5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 6) обработка персональных данных необходима в связи с осуществлением правосудия; 7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. 3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами. 4. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка. Статья 11. Биометрические персональные данные 1. Сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности, законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, законодательством Российской Федерации о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. Статья 12. Трансграничная передача персональных данных 1. До начала осуществления трансграничной передачи персональных данных оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого осуществляется передача персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных. 2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и может быть запрещена или ограничена в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях: 1) наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных; 2) предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам выдачи виз, а также международными договорами Российской Федерации об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; 3) предусмотренных федеральными законами, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 4) исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных; 5) защиты жизни, здоровья, иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных или других лиц при невозможности получения согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Статья 13. Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных 1. Государственные органы, муниципальные органы создают в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных. 2. Федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. 3. Права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. Не допускается использование оскорбляющих чувства граждан или унижающих человеческое достоинство способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных. 4. В целях обеспечения реализации прав субъектов персональных данных в связи с обработкой их персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных может быть создан государственный регистр населения, правовой статус которого и порядок работы с которым устанавливаются федеральным законом. Глава 3. Права субъекта персональных данных Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным 1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об операторе, о месте его нахождения, о наличии у оператора персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. 2. Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных. 3. Доступ к своим персональным данным предоставляется субъекту персональных данных или его законному представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручную подпись субъекта персональных данных или его законного представителя. Запрос может быть направлен в электронной форме и подписан электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Субъект персональных данных имеет право на получение при обращении или при получении запроса информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей: 1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки; 2) способы обработки персональных данных, применяемые оператором; 3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ; 4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения; 5) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения; 6) сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных. 5. Право субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным ограничивается в случае, если: 1) обработка персональных данных, в том числе персональных данных, полученных в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка; 2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными; 3) предоставление персональных данных нарушает конституционные права и свободы других лиц. Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. 2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи. Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных 1. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных. 3. Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов. 4. Оператор обязан рассмотреть возражение, указанное в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня его получения и уведомить субъекта персональных данных о результатах рассмотрения такого возражения. Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора 1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. 2. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. Глава 4. Обязанности оператора Статья 18. Обязанности оператора при сборе персональных данных 1. При сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных по его просьбе информацию, предусмотренную частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона. 2. Если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом, оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные. 3. Если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, за исключением случаев, если персональные данные были предоставлены оператору на основании федерального закона или если персональные данные являются общедоступными, оператор до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию: 1) наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя; 2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание; 3) предполагаемые пользователи персональных данных; 4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных. Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке 1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий. 2. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных. 3. Контроль и надзор за выполнением требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных. 4. Использование и хранение биометрических персональных данных вне информационных систем персональных данных могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения. Статья 20. Обязанности оператора при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя, а также уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных 1. Оператор обязан в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, сообщить субъекту персональных данных или его законному представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении субъекта персональных данных или его законного представителя либо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. 2. В случае отказа в предоставлении субъекту персональных данных или его законному представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его законного представителя информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных, а также таких персональных данных оператор обязан дать в письменной форме мотивированный ответ, содержащий ссылку на положение части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона или иного федерального закона, являющееся основанием для такого отказа, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня обращения субъекта персональных данных или его законного представителя либо с даты получения запроса субъекта персональных данных или его законного представителя. 3. Оператор обязан безвозмездно предоставить субъекту персональных данных или его законному представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к соответствующему субъекту персональных данных, а также внести в них необходимые изменения, уничтожить или блокировать соответствующие персональные данные по предоставлении субъектом персональных данных или его законным представителем сведений, подтверждающих, что персональные данные, которые относятся к соответствующему субъекту и обработку которых осуществляет оператор, являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки. О внесенных изменениях и предпринятых мерах оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя и третьих лиц, которым персональные данные этого субъекта были переданы. 4. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса. Статья 21. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, а также по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных 1. В случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними оператора при обращении или по запросу субъекта персональных данных или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, с момента такого обращения или получения такого запроса на период проверки. 2. В случае подтверждения факта недостоверности персональных данных оператор на основании документов, представленных субъектом персональных данных или его законным представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, или иных необходимых документов обязан уточнить персональные данные и снять их блокирование. 3. В случае выявления неправомерных действий с персональными данными оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты такого выявления, обязан устранить допущенные нарушения. В случае невозможности устранения допущенных нарушений оператор в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты выявления неправомерности действий с персональными данными, обязан уничтожить персональные данные. Об устранении допущенных нарушений или об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган. 4. В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами, и уведомить об этом субъекта персональных данных или его законного представителя, а в случае, если обращение или запрос были направлены уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, также указанный орган. 5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между оператором и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных оператор обязан уведомить субъекта персональных данных. Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных 1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) являющихся общедоступными персональными данными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных. 3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно быть направлено в письменной форме и подписано уполномоченным лицом или направлено в электронной форме и подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уведомление должно содержать следующие сведения: 1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора; 2) цель обработки персональных данных; 3) категории персональных данных; 4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; 5) правовое основание обработки персональных данных; 6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 7) описание мер, которые оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных, по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке; 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных. 4. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными. 5. На оператора не могут возлагаться расходы в связи с рассмотрением уведомления об обработке персональных данных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также в связи с внесением сведений в реестр операторов. 6. В случае предоставления неполных или недостоверных сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов. 7. В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, оператор обязан уведомить об изменениях уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений. Глава 5. Контроль и надзор за обработкой персональных данных. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных 1. Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. 2. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение. 3. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право: 1) запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; 2) осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий; 3) требовать от оператора уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; 4) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона; 5) обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представлять интересы субъектов персональных данных в суде; 6) направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных; 7) направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью; 8) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании нормативного правового регулирования защиты прав субъектов персональных данных; 9) привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона. 4. В отношении персональных данных, ставших известными уполномоченному органу по защите прав субъектов персональных данных в ходе осуществления им своей деятельности, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных. 5. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан: 1) организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и других федеральных законов защиту прав субъектов персональных данных; 2) рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений; 3) вести реестр операторов; 4) осуществлять меры, направленные на совершенствование защиты прав субъектов персональных данных; 5) принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных; 6) информировать государственные органы, а также субъектов персональных данных по их обращениям или запросам о положении дел в области защиты прав субъектов персональных данных; 7) выполнять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности. 6. Решения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных ежегодно направляет отчет о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 8. Финансирование уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных осуществляется за счет средств федерального бюджета. 9. При уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных создается на общественных началах консультативный совет, порядок формирования и порядок деятельности которого определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Глава 6. Заключительные положения Статья 25. Заключительные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. 2. После дня вступления в силу настоящего Федерального закона обработка персональных данных, включенных в информационные системы персональных данных до дня его вступления в силу, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 января 2010 года. 4. Операторы, которые осуществляют обработку персональных данных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и продолжают осуществлять такую обработку после дня его вступления в силу, обязаны направить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, уведомление, предусмотренное частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее 1 января 2008 года. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ Дело верняк. Сам накатал уже для верности. Только ещё раз дёрнутся-сразу письмо отправлю. Пусть потом разбираются)) А во... ссылочку нашёл... http://www.profprk.ru/dc/pers.htm
  13. А вот ещё информация с http://nn.net.ru/ по состоянию на 20.06.2008. Привожу дословно... "Русский стандарт" обязали персонально информировать клиентов об изменении тарифов 20 / 06 / 2008 Центральный районный суд Волгограда обязал банк "Русский стандарт" персонально уведомлять клиентов обо всех изменениях условий кредитования, пишет газета "Коммерсант". Суд удовлетворил иск волгоградской прокуратуры, которая полагала, что банк нарушал правила информирования своих клиентов об изменении условий и тарифов кредитования. По правилам кредитования "Русского стандарта", клиент мог получить информацию об изменении условий обслуживания кредита и тарифов на информационных стендах в банке или на его сайте за 30 дней до их введения. Тем самым "Русский стандарт", по мнению прокуратуры, нарушил закон "О защите прав потребителей", который, в частности, обязывает исполнителя услуги своевременно предоставлять информацию о ней. По решению суда, "Русский стандарт" должен пересмотреть свою систему уведомления клиентов. Финансовая организация объявила, что готова выполнить постановление суда - теперь все клиенты "Русского стандарта" будут информироваться об изменении условий выданных кредитов письменно. По словам заместителя председателя правления банка Евгения Туткевича, у "Русского стандарта" уже есть подобный опыт - когда банк отменил дополнительные комиссии по кредитам, всем клиентам были направленны письменные уведомления. Как отмечает "Коммерсант", исполнение постановления волгоградского суда обойдется "Русскому стандарту" в 10 миллионов долларов. При этом все расходы на персональное уведомление клиентов будут заранее закладываться в стоимость кредита, что приведет к его удорожанию. При рассылке уведомлений могут также возникнуть трудности - многие клиенты, оформляя кредит, указывают адрес прописки, а проживают при этом в другом месте. 2 апреля 2008 года стало известно о том, что прокуратура Волгограда намерена подать в суд на "Русский стандарт" за дискриминацию по возрасту. По данным прокуратуры, банк выдавал потребительские кредиты с первоначальным взносом в размере 10 процентов и более от стоимости кредита россиянам в возрасте от 18 до 65 лет для женщин и от 23 до 65 лет для мужчин. По российскому законодательству, в России получить кредит может любой совершеннолетний дееспособный человек. В 2007 году Генеральная прокуратура России поручила Центробанку, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу провести проверку банка "Русский стандарт", а владельца банка Рустама Тарико вызвали на допрос в генпрокуратуру. Поводом для расследование стали многочисленные жалобы от населения на нарушение их прав при заключении договоров потребительского кредитования. В результате "Русский стандарт" отменил комиссионные при выдаче кредитов. Можем смело пользоваться. Ведь средства массовой информации приравнены к документальным средствам))
  14. Надо полагать. Ибо бумажка без печатки не имеет не только юридических последствий, но банк её не имеет права даже показывать клиентам, иначе эти действия можно смело припаивать к мошенничеству и подделке государственных бумаг. А это уже на уголовку тянет, да на какую... А в суд вообще могут не подать, ибо у них сейчас у самих туговато стало. Ляпсус на ляпсусе делают. Им бы помолчать, а они сами пишут такое...