• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
Возмездие

Спецбанки по автокредитам - выгодно ли?

1 сообщение в этой теме

АвтокредитРынок автокредитования сегодня является примером сферы высокой конкуренции за покупателя, поэтому к большому количеству акций и спецпредложений для потенциальных владельцев машин здесь давно привыкли. Правда, обилие маркетинговых решений свидетельствует, скорее, о тенденции рынка развиваться «вширь», увеличивая целевую аудиторию рекламных кампаний не за счет структурных изменений, а посредством снижения требований к покупателям. А вот к качественным изменениям автокредитования как услуги, по мнению ряда аналитиков, может привести усиление влияния на рынке кэптинговых банков.

Конкурентные преимущества

Не нужно глубоко разбираться в экономике вопроса, чтобы понять, что, когда автопроизводитель и кредитно-финансовая организация находятся «на одной стороне», положение дел для клиента становится более выгодным, нежели при обычном трехстороннем сотрудничестве. Специализация предложения, снижение рисков взаимодействия, точечное удовлетворение потребностей рынка и даже облегченный вариант оформления документов – это далеко не полный перечень преимуществ, которыми обладают специализированные банки перед универсальными. «Рынок, безусловно, движется в направлении усиления роли кэптивных банков, и эта тенденция будет усиливаться, – убежден Майкл Фромм, директор по экономике департамента финансовых услуг «Рольф Импорт». – Клиентов привлекают различные преимущества, программы производителей и возможность защиты от различных видов рисков.

Банки имеют поддержку автопроизводителей и могут уменьшать маркетинговые ставки, как на весь модельный ряд, так и на конкретные модели». Сегодня в российском банковском секторе представлено достаточно кэптивных банков со своими программами, чтобы уже можно было проводить исследования: «Автовазбанк», «БМВ Банк», «Тойота Банк», «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)». Однако если мы посмотрим на различные рейтинги по автокредитованию, то до лидирующего положения в отрасли этим кредитно-финансовым организациям далеко. Например, согласно данным «РБК Рейтинга», в таблице банков по объемам выданных автокредитов в первом полугодии 2010 года «БМВ Банк» занял седьмое место, а «Тойота Банк» – десятое, другие представители кэптингового направления и вовсе в окончательный список не вошли.

Такие скромные достижения при наличии очевидных конкурентных преимуществ, с учетом сложившейся в российском банковском секторе практики, вполне объяснимы. По словам Анны Морозовой, председателя правления «БМВ Банка», в рамках всего рынка автокредитования в ближайшие годы значительного изменения баланса сил ожидать не следует – крупные универсальные банки сохранят за собой лидирующие позиции. Это связано с тем, что, во-первых, далеко не все автопроизводители имеют собственные банки, а во-вторых, льготные государственные программы автокредитования на автомобили российской сборки, на которые приходится существенная доля всех выдаваемых автокредитов, реализуются через аккредитованные госбанки.

Экономия или выгода

Концентрация усилий компании на одном направлении бизнеса позволяет специализированным кредитно-финансовым организациям очень тонко настраиваться на потребности покупателей и быстрее реагировать на изменяющуюся макроэкономическую среду. «Банки производителей, безусловно, ориентируются на клиентов, так как они заинтересованы в удобстве оформления и уникальных продуктах для увеличения лояльности клиента к конкретному бренду, – констатирует Майкл Фромм. – Кроме того, они предлагают уникальные программы специально для российского рынка». Автопроизводители, опираясь на кэптинговые финансовые организации, активнее, нежели с универсальными банками, используют субсидированные кредитные предложения. Например, «БМВ Банк» на протяжении 2010 года и первого квартала 2011-го при поддержке «BMW Group Россия» запустил более 15 специальных кредитных программ, которые позволяли клиентам приобрести различные модели автомобилей BMW и Mini, а также мотоциклов BMW на выгодных условиях. Ставки по стандартной программе кредитования начинаются от 8% годовых в рублях или от 7,5% годовых в рублях при выборе услуги Credit Lifestyle с включенным страхованием жизни заемщика. В рамках специальных программ ставки в рублях начинаются от 6% годовых. Сейчас, например, действует уникальное кредитное предложение на автомобили BMW 7-й серии – 6,25% в рублях на 36 месяцев при первоначальном взносе от 50%.

Цена вопроса

Разница в процентных показателях, конечно, выглядит привлекательно, однако нагляднее всего продемонстрировать программы кредитования от специализированных банков, рассчитав личную выгоду в рублях. В качестве такого примера Анна Морозова предлагает рассмотреть кредит с остаточным платежом и расчет по одной из специальных программ.

С начала 2011 года «БМВ Банк» запустил программу с остаточным платежом BMW Select, по условиям которой дилер гарантирует клиенту выкуп автомобиля по заранее согласованной стоимости в конце срока кредита. Обязательство дилера по выкупу автомобиля фиксируется в трехстороннем соглашении между «БМВ Банком», дилером и клиентом. Срок кредита в рамках данной программы составляет 36 месяцев; кредитная ставка – 10% годовых в рублях; первоначальный взнос от 15%; остаточный платеж от 30% до 40%. По окончании срока кредита клиент вправе выбрать одну из четырех возможных опций: выкупить автомобиль, обменять его на новый по системе trade-in, получить новый кредит в размере остаточного платежа или сдать автомобиль дилеру. BMW Select позволяет клиентам купить автомобиль BMW и при этом выплачивать такую же сумму, как за автомобиль классом ниже. Например, ежемесячный платеж за автомобиль BMW 320i стоимостью 1 млн 437 тыс. рублей составит 26 167 рублей (первоначальный платеж 15%, остаточный платеж 40%, ставка – 10% годовых в рублях). Для сравнения: ежемесячный платеж в рамках стандартной программы кредитования (первоначальный платеж 15%, ставка 11,5% годовых в рублях) составит 41 243 рубля.

Среди специальных программ, которые распространяются на большинство моделей BMW, можно рассмотреть кредитную программу на представительский седан BMW 7-й серии. В рамках данного предложения общее количество начисленных процентов при ставке 6,25% (при сроке кредита в 36 месяцев) соответствуют размеру начисленных процентов при стандартной ставке 11,5% (36 месяцев) без учета процентов за первый год кредита. Минимальный платеж по кредиту составит 50% от стоимости автомобиля. Так, при покупке BMW 7-й серии стоимостью 3,2 млн рублей ежемесячный платеж составит 50 126,1 рубля (срок кредита 36 месяцев, первоначальный платеж 50%, ставка 6,25% годовых в рублях). Все ставки «БМВ Банка» являются реальными, а не маркетинговыми, то есть именно они фиксируются в кредитном договоре с клиентом.

В заключение нужно сказать, что в ближайшее время высокая конкуренция в сфере автокредитования будет способствовать усилению позиций кэптинговых банков. Но характер «борьбы за клиента» будет совершенно иным, нежели год-полтора назад. Если в 2010 году ощутимо снизились процентные ставки, уменьшились комиссии за оформление кредитов, смягчились требования к предоставляемому заемщиком пакету документов и первоначальному платежу (с 25% во время кризиса до 10–15% к концу 2010 года), то в текущем году конкуренция будет строиться вокруг скорости и качества обслуживания клиентов.

РБК.Личные Финансы

Наталия Трушина

Откомментировать новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу