denion, я думаю имеет смысл поступить следующим образом: 1) изучить законодательство (ГК, ГПК, ФЗ «О защите прав потребителей» и т.п.). 2) изучить кредитный договор и иные документы, связанные с исполнением обязательств по договору; 3) найти нарушения законодательства со стороны банка. 4) направить в банк претензию с требованием устранить выявленные недостатки услуги кредитования, с указанием срока устранения недостатков, например 5 дней (не выполнение законных требований потребителя дает право взыскать с банка неустойку в размере 2% от стоимости услуги за каждый день просрочки, но размер начисленной неустойки не может превышать стоимость услуги). Т.е. в данном случае ты получаешь право предъявить банку (а затем и коллекторам) встречные требования. Данные действия необходимо сделать до получения официального уведомления о переходе права требования. Что бы не быть голословным выкладываю решение суда по подобному делу -http://files.mail.ru/23A20B5226FE4264B806BE7B98AFADF9 Правда, у меня сначала возникли вопросы к банку по поводу кредитного договора, а потом уже кризис и т.п.