Прошу совета. Сестра взяла кредит на покупку мобильного телефона зимой 2007 года, расплатилась по кредиту, а недавно ей прислали выписку, судя по которой с карты снята сумма более 50 тысяч рублей.
Карту, естественно, она не получала на руки.
Она вспомнила, что сотрудница банка в начале июля позвонила ей на рабочий телефон и попросила перезвонить в банк с мобильного телефона (видимо, который она указывала, когда брала кредит) и активировать карту. К тому моменту она поменяла сим-карту, но старую хранила на всякий случай. Она перезвонила в банк, активировала со старого номера карту.
Конечно, делать этого не стоило, но человек мало понимает в этих делах, учится в аспирантуре, работает в библиотеке, и говорит, что до этого банк постоянно ей названивал, мол, не заплатила по кредиту, хотя она платила вовремя, и просили зачитывать им номера квитанций, поэтому не обратила внимания на этот звонок.
После чего она забыла об этом случае до получения выписки.
С выпиской она пришла в БРС, где ей показали (но не отдали) выписку о звонках в банк с попыткой активации карты. До ее звонка, были указаны ряд номеров. Она запомнила один номер телефона, который пробили по базе - оказалось, что это домашней телефон соседей.
Сейчас написали заявление в милицию, взяли детализацию разговора с сотового телефона, где видно, что последние звонки со старой симки были в банк, больше она ею не пользовалась.
Подскажите, что в данной ситуации можно ожидать и как лучше себя вести. Ясно дело, что налицо мошенничество - но , начитавшись историй о непорядочности банка, страшно подумать, что они могут этот долг повесить на нее.
Имеет ли она право затребовать у банка список номеров, с которых пытались активизировать карту и записи разговоров? Боюсь, что банк протянет, дождется роста долга и подаст на нее в суд, а все документы могут исчезнуть, потеряться и т.д.