Банк «Западный» или как «грамотно» проводить финансовые махинации
Прежде, чем банк «Западный» перешел в совладение к Александру Григорьеву и потом оказался лишенным лицензии, деятельность его была связана со многими интересными манипуляциями. До прихода Григорьева, банк принадлежал Леусу Дмитрию Исааковичу, известному в определенных кругах как Леус «Три процента». Такому «званию» он обязан благодаря удачно реализованной мошеннической схеме хищения средств, после которой получил в качестве комиссионных 3% от похищенной суммы, составившие 700 тысяч долларов США. Позже Леус был осужден к реальному сроку наказания за «отмывание денег» и досрочно освободился. Некоторое время отдохнув от колонии, он вернулся в банковский бизнес. При наличии судимости и условно-досрочного освобождения, он смог войти в состав Правления и совладельцев банка «Западный». С этого момента и начались в структуре преступные махинации, направленные только на личное обогащение заинтересованных лиц. К тому времени, когда Александр Григорьев приобрел «Западный», его финансово-хозяйственное положение было уже серьезно подорвано.
За тот период, пока банк находился в руках Дмитрия Леуса, в нем произошло многое, и, как только Леус достиг желаемого, он спешно избавился от своего пакета акций и скрылся. Вот те схемы хищения, которые удалось выявить в «Западном»:
- использование паевых фондов;
- кредитование подконтрольных организаций;
- выдача наличных подконтрольным лицам через кассу банка (для легализации ранее полученных денежных средств);
- хищение средств путем личного кредитования;
- кредитование физических лиц, которым ранее в получении кредита было отказано или же кредитование по утерянным паспортам;
- вложения в паи.
Стоит ли упоминать, что для реализации перечисленного активно использовались поддельные документы, их подлог, фиктивные договоры, подставные организации и люди. Чтобы «не выносить сор из избы», Дмитрий Леус даже включил в руководящий состав и число акционеров «своих» людей: теща, отчим, сводный брат.
Итак, налицо целая преступная группа, осознанно работающая против банка. Вот так, с немалыми ухищрениями и детально продуманным планом действий, банк оказался в одном шаге от разорения. Нужно было быстро что-то решать, или, например, передать «Западный» во владение Александру Григорьеву, а самому тем временем ретироваться. Так, в принципе, и получилось. Сегодняшнее положение дел всем известно, а защита Григорьева неустанно продолжает бороться за честное имя своего доверителя.