• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
nata-sasha

МТС-банк заплатил штраф за нарушения прав потребителей

3 сообщения в этой теме

МТС-банк заплатил штраф за нарушения прав потребителей

18.03.2014 12:55

Управление Роспотребнадзора по Свердловской областивынесло постановление о назначении МТС-банку административного наказания в видештрафа в размере 10 тыс. рублей за нарушения прав потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской областипоступило обращение жительницы Екатеринбурга М. о нарушении ОАО «МТС-Банк» еёпотребительских прав. В связи с поступившим заявлением Управлением былопроведено административное расследование в отношении банка и обнаружено, что вкредитный договор были включены условия, ущемляющие установленные законом правапотребителя, допущено непредоставление необходимой информации.

В договоре с потребителем отсутствовали сведения о срокахвыполнения банковских услуг, сроках обработки платежных документов,имущественной ответственности банка за нарушение договора, об ответственностиза нарушение обязательств по срокам осуществления платежей. Сведения обусловиях заключенного договора в полном объёме свердловчанке представлены небыли: условия кредитования заключались в нескольких документах, при этом документс названием «Тарифы Банка» ей не выдавался.

Проверка выявила, что тексты выданных заёмщице документовбыли изложены мелким трудночитаемым шрифтом, что затрудняет полноценноеознакомление с условиями оказания услуг и их выбора потребителем.

Клиентке не была представлена необходимая информация оспособах оплаты кредита. Представитель банка проинформировал заёмщицу, чтосамым надёжным способом оплаты кредита является платёжная система «Золотаякорона». М. ежемесячно вносила оплату через эту платёжную систему сдополнительной комиссией в 50 рублей. При этом у потребителя должна бытьвозможность внести денежные средства непосредственно в офисах банка бездополнительных комиссий.

Все способы погашения кредита, предложенные представителемкредитной организации, предусматривали перевод денег третьими лицами. Помимооплаты дополнительных услуг третьих лиц для потребителя возникал дополнительныйриск просрочки исполнения обязательства по кредиту, поскольку деньги поступаютна счёт банка не сразу, а по истечении одного или нескольких рабочих дней.Внесенный 29 декабря платёж поступил на счёт Банка только 9 января, в связи счем банк начислил клиентке штраф за нарушение срока оплаты кредита.

«МТС-Банк» разработал такую схему, при которой заёмщикуоткрывался банковский счёт и обязательство по кредиту было исполнено лишь вмомент перечисления суммы на этот счёт, а не в момент внесения денег платёжномуагенту. Как уже было указано выше, с момента внесения денег платёжному агентудо зачисления их на банковский счёт проходило от одного до нескольких рабочихдней, при этом точных сведений о сроках зачисления потребителю никто дать несмог. Это стало ещё одним существенным нарушением в условиях договора.

Предоставление кредита М. было обусловлено открытием иведением банковского счёта. А это уже явилось навязыванием дополнительной, ненужной потребителю, услуги, которая возлагает на него дополнительныеобременения: внесение дополнительных плат, контроль расходования средств сосчёта по операциям, контроль за своевременным поступлением и перечислениемденежных средств со счёта, оформление заявления о закрытии счёта и др. В законе«О банках и банковской деятельности» говорится, что действия банка по выдаче,обслуживанию и сопровождению кредита является обязанностью банка. Такимобразом, условие договора о предоставлении кредита только при заключениидоговора текущего банковского счёта ущемляет потребительские права граждан.

В Заявление о предоставлении кредита банк включил условие офиксированном штрафе за неисполнение обязательства по кредитному договору внезависимости от величины невнесенной суммы. Это тоже является нарушением правпотребителей, поскольку в Гражданском кодексе РФ говорится о том, что способысамозащиты банка должны быть соразмерны нарушению. Банк же установил необоснованнозавышенную сумму штрафа, которая может усугубить тяжёлое положение заёмщика впериод погашения долга.

Кроме того, в договоре банк прописал условие, что все спорыпо договору должны решаться в районном суде г. Москвы. Однако закон «О защитеправ потребителей» гласит о том, что иски о защите прав потребителей могутподаваться в суд по месту жительства или пребывания истца, по месту заключенияили месту исполнения договора, по месту нахождения организации. Правопотребителя на предъявление иска к исполнителю по своему выбору носитимперативный характер и не может быть изменено соглашением сторон.

В результате проверки, сотрудником УправленияРоспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении ивынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа вразмере 10 тысяч рублей. Считая, что постановление было вынесено неправомерно,банк обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением обоспаривании этого документа. В итоге судебного разбирательства было вынесенорешение отказать ОАО «МТС-Банк» в удовлетворении заявленных требований.

Источник: Пресс-служба Управления Роспотребнадзора поСвердловской области

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Глав. редактор негодуэ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз.

Банковские новости у нас здесь:
/>http://forum.anti-rs.ru/index.php?showforum=53

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу