• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
vins12345

Передача долга 3 лицам

209 сообщений в этой теме

Только что позвонили, погрозили отдать коллекторам меня.

!"Честно говорите! Будете платить или нет???"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Только что позвонили, погрозили отдать коллекторам меня.

!"Честно говорите! Будете платить или нет???"

Вот прикол так прикол.Насколько мне известно брс долги не продаёт. у них есть свой департамент по сбору долгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
YLIYA мне кажется что я пишу письмо в прокуратуру а не брс, если бы я писала в брс то статей бы набралась целая куча.А прокуратура пусть выясняет все обстоятельства дела.Почему вы злитесь?Может есть кто нибудь из Челябинска или области кто с ними судился или у них такая же ситуация. У меня тело выплачено+40% сверху.

Да с чего В взяли, что Юлия злится. Она просто высказалась. Вот и напишите на кремлин.ру, что Вы выплатили кучу денег, а долг не уменьшился. И более того, банк в одностороннем порядке изменил процентную ставку, и у Вас сложилось очучение, что долг Вы никогда не выплатите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
YLIYA мне кажется что я пишу письмо в прокуратуру а не брс, если бы я писала в брс то статей бы набралась целая куча.А прокуратура пусть выясняет все обстоятельства дела.Почему вы злитесь?Может есть кто нибудь из Челябинска или области кто с ними судился или у них такая же ситуация. У меня тело выплачено+40% сверху.

Да с чего В взяли, что Юлия злится. Она просто высказалась. Вот и напишите на кремлин.ру, что Вы выплатили кучу денег, а долг не уменьшился. И более того, банк в одностороннем порядке изменил процентную ставку, и у Вас сложилось очучение, что долг Вы никогда не выплатите.

Муж уже писал на кремлин.ру,я в роспотребнадзор вот ответа теперь ждём.Уже 2 неделя пошла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Месяц ответ подождать придется (может бобольше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03.06.2009 Д.Медведев: коллекторские агентства должны работать по лицензии

Работа коллекторских агентств по взысканию долгов должна стать абсолютно законной и «прозрачной» и вестись на основе получения лицензий от государства. Об этом шла речь вчера на встрече Президента РФ Дмитрия Медведева с министром юстиции РФ Александром Коноваловым.

Как сообщает пресс-служба Кремля, на встрече обсуждался вопрос исполнения судебных решений. «Здесь проблем предостаточно, - отметил Д.Медведев. - Наши люди зачастую не верят в судебную систему не только потому, что они опасаются получить неправосудное решение, но и потому, что потом это решение невозможно будет исполнить». По его словам, чтобы получить законно присужденное им имущество или деньги, гражданам приходится годами встречаться с судебными приставами, стоять в очередях, отыскивать это имущество, которое должники стараются перевести на родственников или на аффилированные структуры.

Эта тема становится все более актуальной, отметил президент, поскольку, «в отличие от советского периода, когда имущество, принадлежащее гражданам, было значительно меньше по размерам (сейчас речь идёт и о машинах, и о квартирах, о дачах, о домах), этот имущественный оборот должен быть не только под контролем государства, но и в зоне действия законов об исполнительном производстве».

«Иначе подрывается сама основа правосудия, потому что получается, что решение, вынесенное абсолютно справедливо, в жизни не исполняется. И это худшая дискредитация нашего правосудия», - подчеркнул Д.Медведев.

А.Коновалов пояснил, что большой проблемой по-прежнему остается отсутствие у органов, которые исполняют судебные решения, полноты информации о более или менее ликвидных имуществах, которыми обладают должники. Крайне важно организовать эффективную систему выявления реальной принадлежности тех или иных имуществ должникам, уверен он.

И здесь, считает он, могло бы помочь решение о привлечении к этой работе негосударственных организаций - фактически действующих сегодня на этом рынке коллекторских агентств, которые и так негласно содействуют гражданам в исполнении судебных решений. «Но эта работа должна быть поставлена под контроль государства», - отметил министр юстиции.

«То есть это пока всё в «серой» зоне, - уточнил Д.Медведев. - То есть они предлагают свои услуги, для того чтобы получить долг, но в то же время, чем они занимаются, какими средствами они располагают для этого, насколько они законно действуют – это всё спрятано».

«В том-то и дело, что, с одной стороны, мы рискуем оказаться в эпохе начала 90-х годов, когда организованные преступные группировки непонятно какими методами добывали долги и тем самым, по сути, заменяли собою судебно-исполнительную систему. С другой стороны – мы, конечно, дискредитируем государство, когда кредитор вынужден идти с исполнительным листом не к приставу-исполнителю, а к частному агентству», - пояснил А.Коновалов.

По его мнению, «нужно обязательно эту сферу урегулировать, сделать прозрачной, транспарентной и эффективно работающей, в том числе помогающей государственной системе исполнения судебных решений».

«По Вашему мнению, такого рода негосударственные структуры должны будут получать лицензию на такую деятельность? Каким образом будет регулироваться их работа?» - спросил Д.Медведев.

«Я думаю, этот вопрос должен быть обязательно рассмотрен: либо лицензии, либо аккредитации», - ответил А.Коновалов.

При этом надо проконтролировать, чтобы роль таких агентств не взяли на себя структуры, связанные с преступностью, подчеркнул Дмитрий Медведев. «Потому что они с удовольствием, конечно, легализуются, скажут: «ну вот, отлично. Теперь мы будем заниматься тем же самым, но уже под государственной или квазигосударственной вывеской», - предположил он.

«Поэтому, если это делать, то мы должны ещё их «просветить» со всех сторон, понять, что это совершенно нормальные структуры, где работают нормальные люди с образованием, имеющие должную подготовку, и только после этого выдавать им разрешения на такого рода действия», - заявил президент.

При всех сложностях, привлечь к исполнению судебных решений частные коллекторские агентства необходимо, считает Д.Медведев. «Конечно, если всё взвалить на государство, то, скорее всего, процесс поиска имущества (это и деньги, которые прячутся на счетах внутри страны, за границей; это и имущество: дома, квартиры, машины, которые переписываются на формально не связанных с должником лиц) – мы тогда никогда этого не установим», - сказал он.

Ещё один механизм, который нужно как можно быстрее внедрять в практику, – это инновационные технологии по реализации арестованного имущества, считает А.Коновалов. «Речь идёт об электронных онлайн-торгах, которые позволяют, во-первых, сделать сферу отчуждения имущества максимально прозрачной; во-вторых, порой на порядок поднять цену, за которую реализуется арестованное имущество, а стало быть, повысить шансы на удовлетворение интересов кредитора за счёт реализации арестованного имущества», - пояснил он.

Д.Медведев согласился с тем, что это нужная мера, поскольку при обычной продаже, по его словам, «за бесценок уходит очень серьёзное имущество (это происходит не только в системе исполнения по судебным решениям, но и в таможенной системе, в некоторых других системах), а потом это же имущество всплывает в 10, в 20 раз, в 100 раз дороже, чем есть на самом деле». «Естественно, что вся эта прибыль оседает в руках тех, кто этим занимается, и это, конечно, преступление», - отметил президент.

ИА "Альянс Медиа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На страницах мартовского номера газеты «ДФ» был опубликован разработанный НАПКА документ и комментарии к нему некоторых представителей профессионального сообщества. Данная новость вызвала резонанс на долговом рынке и в редакцию продолжили поступать отзывы. http://www.oxpaha.ru/analytics_61_55380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

» Комитет по коллекторской деятельности АРБ рассмотрел проект закона "О коллекторской деятельности"

29 апреля 2009 | Законотворчество | автор: admin

В заседании Комитета, под председательством Президента Ассоциации Развития Коллекторского Бизнеса Сергея Рахманина, приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, АРБ, АРКБ, российских банков и коллекторских агентств. Заседание было полностью посвящено законопроекту "О коллекторской деятельности", разработанному МЭР РФ на базе текста, подготовленного Рабочей группой Комитета.

Представленный на рассмотрение членам Комитета проект закона вызвал дискуссию участников заседания, в ходе которой был сделан ряд существенных замечаний по основным статьям законопроекта и приведены рекомендации по их устранению.

Наиболее спорной, по словам Сергея Иванова, коммерческого директора "Первого коллекторского бюро", является статья законопроекта, касающаяся регулирования деятельности коллекторских агентств.

Исходя из существующего проекта закона, деятельность коллекторских агентств регулируется СРО (саморегулируемыми организациями) коллекторов, которые контролируют качество работы входящих в них компаний. При этом минимального уставного капитала при регистрации компании, осуществляющей коллекторскую деятельность, не требуется. Вместо этого компании, входящие в СРО, вносят членские взносы (планируемая сумма - 100 тыс. рублей) в компенсационный фонд, который служит для осуществления выплат в связи с возмещением убытков, причиненных должникам, кредиторам и третьим лицам.

Как отметил Сергей Иванов, в нынешней редакции законопроекта, представленного на заседании комитета, не определены четкие требования к СРО, которая будет по определенным критериям устанавливать соответствие организации статусу коллекторского агентства. Представленный на рассмотрение законопроект регулирует деятельность только коллекторских агентств, состоящих в СРО, тогда как не вступившие в СРО компании, которые предоставляют услуги по взысканию задолженности, по сути, не попадают под действие закона.

Кроме того, по мнению большинства участников заседания, в законопроекте должно быть дано четкое определение деятельности коллекторских агентств с учетом всех ее направлений, не ограничивающее работу коллекторов лишь взысканием задолженности в досудебном порядке. Членами комитета также были высказаны серьезные замечания к статьям проекта, касающимся вопроса страхования профессиональной ответственности. По итогам заседания члены Комитета по коллекторской деятельности АРБ единогласно приняли решение о том, что представленный на рассмотрение проект нуждается в доработке и дополнительной редакции.

Коммерческий директор "Первого коллекторского бюро" Сергей Иванов выразил уверенность, что после учета всех высказанных замечаний и внесения необходимых поправок, новая редакция законопроекта будет в полной мере определять предмет, принципы, основы осуществления коллекторской деятельности и строго регламентировать ее, не позволяя недобросовестным участникам рынка находить возможные лазейки для оказания услуг по взысканию задолженности под видом "коллекторов".

Следующее заседание Комитета, на котором будет повторно рассмотрен доработанный проект закона "О коллекторской деятельности", назначено на июль 2009 года.

Источник - КОЛЛЕКТОРЫ.РУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28 мая 2009 года в ГосДуме состоялась встреча между представителями Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), Ассоциации «Россия», Ассоциации российских банков (АРБ), Ассоциации по Развитию Коллекторского Бизнеса (АРКБ) и Министерства Экономического Развития (МЭР) РФ, с участием: Президента НАПКА Евгения Бернштама, Президента Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса Сергея Рахманина, Вице - президента Ассоциации региональных банков «Россия» Олега Иванова, Главного специалиста Правового департамента «Ассоциации российских банков» Шамиля Узденова, Заместителя начальника Отдела развития законодательства о рынке ценных бумаг Департамента корпоративного управления МЭР РФ Андрея Сахарова, Генерального директора «Долгового агентства «Пристав» Артура Александровича, Генерального директора «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елены Докучаевой, Коммерческого директора «Финансового агентства по сбору платежей» Александра Морозова и других.

На встрече обсудили расхождения и общие принципы в законопроектах о коллекторской деятельности, подготовленных НАПКА и МЭР РФ. Основные расхождения касаются определения и принципов осуществления коллекторской деятельности, требований к субъектам коллекторской деятельности и созданию компенсационного фонда саморегулируемой организации. Также обсуждалась возможность объединить усилия для подготовки единого законопроекта о коллекторской деятельности.

Как сообщил интернет-порталу КОЛЛЕКТОРЫ.РУ ответственный секретарь НАПКА Александр Капустин, важным событием стало решение о создании совместной Рабочей группы для работы над проектом закона о коллекторской деятельности. В состав группы вошли представители двух коллекторских и банковских ассоциаций, а также органов государственной власти.

"Необходимо отметить, что по большинству озвученных вопросов позиции двух коллекторских ассоциаций сходятся. Принципы, по которым существуют разногласия, будут обсуждаться и утверждаться в рамках совместной рабочей группы" - отметил Президент НАПКА Евгений Бернштам.

Источник - КОЛЛЕКТОРЫ.РУ

ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство, регулирующее коллекторскую деятельность в Российской Федерации.

Коллекторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении коллекторской деятельности.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования и принципы коллекторской деятельности, требования к субъектам коллекторской деятельности, порядок осуществления коллекторской деятельности в Российской Федерации.

Статья 3 Цели настоящего Федеральным закона.

Целью настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов кредиторов путем предоставления последним квалифицированной помощи специальными субъектами, получившими право осуществления коллекторской деятельности в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Должник – юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее перед кредитором просроченную задолженность.

Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под «Должником» понимаются также поручители, залогодатели и иные лица, обязанные в силу закона или договора, исполнить полностью или частично обязательство вместо Должника, либо вместе с Должником.

Кредитор - юридическое, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее по отношению к Должнику права требования просроченной задолженности.

В случаях прямо предусмотренных законодательством РФ, кредитором может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.

Просроченная задолженность – любое, возникшее в соответствии с действующим законодательством РФ и/или договором, не исполненное в срок обязательство по уплате денежных средств, возмещению убытков и пр.

Коллекторская деятельность – определенные настоящим законом или договором или прочим соглашением сторон юридические и фактические действия, совершенные субъектом коллекторской деятельности, направленные на добровольное погашение Должником в пользу Кредитора просроченной задолженности, проводимые без обращения в суд, либо без применения процедуры принудительного взыскания (исполнительного производства).

Коллекторской деятельностью не является самозащита прав, осуществляемая кредитором в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 ГК РФ.

Объект коллекторской деятельности – права требования по неисполненным обязательствам, вытекающим из гражданско-правовых, а в случаях прямо предусмотренных законодательством и из административно – правовых отношений.

Объектом коллекторской деятельности не являются отношения, возникающие между кредитором и должником в рамках самостоятельного урегулирования вопросов по взысканию просроченной задолженности без участия субъектов коллекторской деятельности.

Субъект коллекторской деятельности – физическое или юридическое лицо, осуществляющее коллекторскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Коллектор - субъект коллекторской деятельности, физическое лицо, отвечающее требованиям настоящего закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или заключившее трудовой договор с коллекторской организацией.

Коллекторская организация /агентство – субъект коллекторской деятельности, юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность.

Саморегулируемая организация коллекторов - некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства.

Договор на осуществление коллекторской деятельности– договор, заключенный субъектом коллекторской деятельности и кредитором на осуществление коллекторской деятельности, соответствующий требованиям ГК РФ и настоящего Федерального закона.

Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под договором понимаются также приложения, дополнительные соглашения, реестры и прочие документы, признанные сторонами неотъемлемыми частями Договора.

Статья 5. Основные принципы осуществления коллекторской деятельности.

1. Коллекторская деятельность осуществляется только субъектами коллекторской деятельности. Осуществление коллекторской деятельности без приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо описание осуществляемой деятельности как коллекторской не допускается.

2. Коллекторская деятельность осуществляется на возмездной основе.

В случае, если законом или договором (иным соглашением) между кредитором и должником не предусмотрено иное, оплата коллекторской деятельности осуществляется непосредственно кредитором.

Кредитор имеет право в установленном законом порядке требовать от должника возмещения расходов, на оплату коллекторской деятельности.

3. Коллекторская деятельность осуществляется на профессиональной основе.

Субъекты коллекторской деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели - не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности за исключением коллекторской деятельности и сопутствующих услуг.

ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Статья 7. Основание для осуществления коллекторской деятельности.

1. Основанием для осуществления коллекторской деятельности является договор, заключенный между субъектом коллекторской деятельности и кредитором.

2. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, субъект коллекторской деятельности должен иметь доверенность на право представления интересов кредитора.

3. Законодательством могут быть предусмотрены иные основания для осуществления коллекторской деятельности.

Статья 8. Требования к договору на осуществление коллекторской деятельности.

1. Договор на осуществление коллекторской деятельности заключается между субъектом коллекторской деятельности и кредитором в простой письменной форме.

2. Договор должен соответствовать общим требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ.

3. Договор должен содержать:

- (наименование и адрес должника – юридического лица или персональные данные должника – физического лица;

- размер просроченной задолженности;

- основание возникновения просроченной задолженности;

- наименование саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, и место нахождения этой организации;

- в отношении просроченной задолженности по обязательствам обеспеченным залогом – сведения о предмете залога.

4. Договор может быть заключен в отношении одного или нескольких должников.

5. Стороны договора самостоятельно определяют передаваемые кредитором субъекту коллекторской деятельности сведения и документы, необходимые и достаточные для надлежащего исполнения субъектом коллекторской деятельности своих обязательств по договору.

6. Саморегулируемыми организациями коллекторов могут быть установлены дополнительные требования к содержанию договора.

Статья 9. Последствия заключения договора о коллекторской деятельности.

Если иное не установлено законом или договором, с момента заключения договора о коллекторской деятельности кредитор имеет право осуществлять действия в отношении должника лично только с согласованием таковых с субъектом коллекторской деятельности.

Статья 10. Сопутствующие услуги.

1. Субъекты коллекторской деятельности одновременно с коллекторской деятельностью могут оказывать неограниченному кругу лиц сопутствующие коллекторской деятельности услуги, а именно:

- представительство интересов кредиторов в правоохранительных и судебных органах, службах судебных приставов-исполнителей, по вопросам, связанным с просроченной задолженностью;

- консультирование по вопросам, связанным с коллекторской деятельностью;

- обучение в установленном саморегулируемыми организациями коллекторов порядке специалистов в областях, связанных с коллекторской деятельности;

- повышение финансовой и правовой грамотности населения;

- Сопровождение дебиторской задолженности кредиторов, в том числе непросроченной;

- Преподавательская и научная деятельность;

- оказание других услуг, связанных с коллекторской деятельностью.

2. Предоставление сопутствующих услуг осуществляется на возмездной основе.

3. Предоставление сопутствующих услуг может быть оформлено сторонами отдельным договором или включено в договор на осуществление коллекторской деятельности.

4. В случае, когда законом установлено, что осуществление определенных видов деятельности возможно при условии получения специального разрешения/лицензии субъект коллекторской деятельности вправе осуществлять такую деятельность только после получения соответствующего разрешения/лицензии.

Статья 11. Формы осуществления коллекторской деятельности.

Формами осуществления коллекторской деятельности являются:

1. Установление контакта с должником, совершенное любым или всеми нижеприведенными способами:

- телефонные звонки;

- личные встречи;

- почтовые отправления по адресу проживания (работы);

- электронные письма (в сети Интернет);

- текстовые сообщения на мобильный телефон;

- иные способы установления контакта с должником не противоречащие действующему законодательству.

2. Сбор и анализ информации о должнике и просроченной задолженности, совершенные в форме:

- получения по запросу из уполномоченных органов справок, выписок, расчетов, договоров и иных документов, подтверждающих право требования кредитора, размер и иные характеристики просроченной задолженности;

- получения по запросу из уполномоченных органов справок, характеристик и иных документов, содержащих сведения о должнике, его местонахождении и его имуществе;

- определение и обоснование размера дисконта, применяемого при переуступке прав требования (купле - продаже) просроченной задолженности, выдача заключения о рекомендуемом размере дисконта.

3. Выработка и реализация оптимального способа защиты прав кредитора:

- разработка методик и осуществление анализа перспективы взыскания задолженности, выдача заключений о перспективах взыскания задолженности;

- разработка схем, направленных на реструктуризацию имеющейся у должника задолженности, составление соглашений о реструктуризации задолженности;

- содействие полному погашению должником задолженности, составление соглашений о добровольном исполнении обязательств, выдача документа, подтверждающего отсутствие задолженности перед кредитором;

- организация и проведение торгов заложенным имуществом в досудебном порядке;

- проведение иных не запрещенных действующим законодательством мероприятий, направленных на несудебное разрешение спора между должником и кредитором.

4. Оптимизация коллекторской деятельности и профилактика возникновения задолженности:

- передача сведений о должниках, просроченной задолженности и о ходе погашения последней в бюро кредитных историй и иным лицам в порядке, установленном действующим законодательством;

- автоматизация процессов, связанных с коллекторской деятельности, и внедрение информационных технологий;

- проведение научно-исследовательских изысканий в области, связанной с коллекторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

- обработка информационных массивов (сбор, обобщение и систематизация информации, полученной из открытых источников) для оценки платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности, выработки скоринговых схем.

Статья 12. Доказательственное значение документов, составленных субъектом коллекторской деятельности.

Заключения о перспективах взыскания задолженности, заключения о рекомендуемом размере дисконта, соглашения о добровольном исполнении обязательств, соглашения о реструктуризации задолженности, документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед кредитором, и прочие документы, составленные субъектом коллекторской деятельности, признаются достоверными и имеющими силу документа, содержащего сведения доказательственного значения, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

ГЛАВА III. СТАТУС СУБЪЕКТА КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К СУБЪЕКТАМ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Приобретение статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Физическое или юридическое лицо приобретает статус субъекта коллекторской деятельности с момента вступления в саморегулируемую организацию коллекторов.

2. Факт членства в саморегулируемой организации коллекторов подтверждается свидетельством.

3. Форма, порядок и условия выдачи свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях коллекторов, срок их действия, дополнительные требования к членам определяются саморегулируемыми организациями коллекторов по правилам, установленным действующим законодательством и уставом саморегулируемых организаций коллекторов.

4. Физическое лицо, осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица и не состоящее в трудовых отношениях с коллекторской организацией, вправе осуществлять коллекторской деятельности только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

5. Субъектом коллекторской деятельности не может быть физическое или юридическое лицо, не соответствующее требованиям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.

6. Субъект коллекторской деятельности вправе быть членом только одной саморегулируемой организации коллекторов.

Статья 14. Требования к субъектам коллекторской деятельности

1. Требования к коллектору:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего юридического или экономического образования;

- сдача теоретического экзамена по программе подготовки коллекторов в саморегулируемой организации коллекторов;

2. Требования к коллекторской организации:

- в штате организации должно состоять не мене 3 коллекторов.

3. Обстоятельства, исключающие приобретение/сохранение субъекта коллекторской деятельности:

- наличие у физического лица не снятой или не погашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- утрата оснований, необходимых для приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности (часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона);

- дисквалификация, лишение в порядке, установленном федеральным законом права осуществления коллекторской деятельности.

Статья 15. Приостановление и утрата статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть приостановлено:

- по заявлению субъекта коллекторской деятельности на срок заявленный субъектом коллекторской деятельности;

- по решению саморегулируемой организации коллекторов на срок необходимый для принятия решения о возможности продолжения коллекторской деятельности но не более чем на один месяц.

2. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть прекращено:

- по заявлению субъекта коллекторской деятельности;

- при установлении факта вступления в саморегулируемую организацию коллекторов с использованием подложных документов;

- при установлении факта нарушения субъектом коллекторской деятельности требований действующего законодательства при осуществлении коллекторской деятельности;

- при установлении факта систематического (более одного раза в течение календарного года) нарушения субъекта коллекторской деятельности правил (стандартов) осуществления коллекторской деятельности, определенных саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности.

3. Прекращение деятельности субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона возможно при наличии вступившего в силу решения суда, установившего соответствующий факт.

4. Решение суда в отношении субъекта коллекторской деятельности – юридического лица должно содержать указание на физическое лицо, действия которого повлекли нарушение требований подпунктов 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Последствия утраты статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. В случае утраты физическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, повторное приобретение последним субъекта коллекторской деятельности не допускается.

2. В случае утраты юридическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 повторное приобретение последним статуса субъекта коллекторской деятельности не допускается до того момента пока лица, указанные в пункте 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, состоят в штате юридического лица, либо имеют в собственности долю уставного капитала.

3. Коллекторы, состоявшие в штате юридического лица, утратившего статус субъекта коллекторской деятельности, не попадающие под действие пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, для продолжения коллекторской деятельности могут вступить в саморегулируемые организации коллекторов как самостоятельные субъекты коллекторской деятельности или заключить трудовой договор с любым субъектом коллекторской деятельности.

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Права субъектов коллекторской деятельности.

1. Полномочия субъекта коллекторской деятельности регулируются настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами, а также договорами между субъектами коллекторской деятельности и кредиторами.

2. Субъект коллекторской деятельности вправе:

- по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;

- входить в ассоциации, союзы и иные объединения;

- самостоятельно определять форму осуществления коллекторской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено договором;

- собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности (часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона). Органы и организации, располагающие соответствующими сведениями в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать субъекту коллекторской деятельности, запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса.

- опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности;

- привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности;

- проводить указанные в статье 12 настоящего Федерального закона мероприятия;

- составлять указанные в статье 12 настоящего Федерального закона документы;

- организовывать проведение торгов заложенным имуществом в установленном законом или договором между кредитором и должником порядке;

- отказаться от осуществления коллекторской деятельности в случаях, если кредитор нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте коллекторской деятельности, либо предоставил недостоверные данные, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;

- требовать возмещения расходов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности, и денежного вознаграждения за осуществление коллекторской деятельности на основании документов указанных в настоящем законе;

- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья18. Обязанности субъектов коллекторской деятельности.

1. Субъект коллекторской деятельности обязан:

- соблюдать кодекс чести, принятый в саморегулируемой организации коллекторов;

- обеспечивать сохранность документов и информации, получаемых от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности;

- сообщать кредитору о невозможности осуществления коллекторской деятельности лично вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению коллекторской деятельности с соблюдением интересов кредитора (заинтересованность по отношению к должнику);

- соблюдать сроки осуществления коллекторской деятельности, определенные договором;

- предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, для осуществления контроля за осуществлением им коллекторской деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых осуществляется коллекторская деятельность, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну, либо иной информации, предоставление которой неограниченному кругу лиц не допустимо в соответствии с действующим законодательством;

- предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, статистические данные об осуществляемой коллекторской деятельности. Объем таких данных определяется внутренними документами саморегулируемых организаций коллекторов.

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

2. Субъект коллекторской деятельности не вправе:

- разглашать конфиденциальную информацию, полученную от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществлять коллекторскую деятельность, в случае, если передаваемое поручение имеет заведомо незаконный характер;

- принимать от должника наличные денежные средства в счет погашения задолженности перед кредитором;

- осуществлять полномочия, не предусмотренные договором.

ГЛАВА V. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ДОЛЖНИКОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19-20.

1. Субъекты коллекторской деятельности обязаны страховать свою деятельность от причинения ущерба третьим лицам. При этом, ответственность субъекта коллекторской деятельности наступает только при наличии вступившего в силу решения суда.

ГЛАВА VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 21. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

Государственное регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные федеральные органы).

Статья 22. Функции уполномоченных федеральных органов

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:

- выработка государственной политики в области коллекторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование в области коллекторской деятельности;

- ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;

- осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона;

- обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций коллекторов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 23. Функции саморегулируемых организаций коллекторов.

1. Саморегулируемые организации коллекторов являются профессиональным сообществом коллекторов и не входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Создание, деятельность и прекращение саморегулируемых организаций коллекторов, осуществление саморегулируемыми организациями взаимодействия со своими участниками и иные полномочия определяются в соответствии с законодательством РФ о саморегулируемых организаций коллекторов.

3. Функциями саморегулируемых организаций коллекторов являются:

- разработка и утверждение стандартов и правил коллекторской деятельности, кодекса чести коллектора, правил деловой и профессиональной этики, типовых документов;

- разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемых организаций коллекторов, дополнительных требований к членам саморегулируемых организаций коллекторов, в том числе к ответственности при осуществлении коллекторской деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

- организация и проведение стажировок граждан в качестве помощников коллекторов;

- осуществление иных функций определенных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газета "Ведомости" от 18.05.2009г. сообщила о выходе Евгения Бернштама из состава совета директоров банка "Хоум кредит". Также, он перестал быть и президентом банка, информацию о чем подтвердил сам Евгений Бернштам. "В «Хоум кредите» Бернштам решал стратегические задачи и привлекал крупных корпоративных клиентов, говорит знакомый бизнесмена. В последнее время Бернштам отошел от дел, у него были «непростые отношения» с руководством банка. Это подтверждал один из менеджеров PPF" - сообщают "Ведомости".

Евгений Бернштам сообщил, что займется собственным бизнесом, не уточнив, чем именно. В настоящее время Бернштан является председателем Совета Директоров, управляющим партнером коллекторского агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн", президентом НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сих пор боролись с незаконными способами вышибания долгов банками, ну а теперь будем бороться к коллекторами, так что впринципе ничего не меняется и ничего страшного в этом нет. Только вот почему то коллекторские агенста считают, что им должно быть дано больше прав.

Согласно информации генпрокуратуры, наиболее распространенными способами самарских коллекторов являются угрозы жизни и здоровью людей, их запугивание, избиение, вторжение в жилище без согласия должника, распространение о нем ложных сведений и др.

«Нередко коллекторские агентства в нарушение закона брали на себя функции органов государственной власти, в том числе ограничение выезда должников за границу, размещение в средствах массовой информации якобы от имени службы судебных приставов объявлений о розыске граждан-должников органами внутренних дел», - отмечается в сообщении ведомства.

Прокуратура в России, как известно, выполняет функции общего контроля, т.е. контролирует соблюдение действующего законодательства всеми гражданами и организациями. Учитывая, что коллекторские агентства осуществляют свою деятельность как коммерческие организации, то они, естественно, тоже попадают под надзор прокуратуры. Органы прокуратуры, по словам коллекторов, реагируют на заявления граждан о возможном нарушении законодательства в ходе взыскания задолженности.

Стоит сразу отметить, что часть этих заявлений подается во все органы сразу с единственной целью затруднить законное и справедливое взыскание долга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллекторский бизнес в России развивается стремительными темпами, однако он все еще слишком молод. Как следствие, отношение к этому сервису в стране остается очень неровным: недоверие, опасения, многочисленные мифы — дескать, бывшие бандиты легализовались и теперь «выбивают» долги под крышей официального бизнеса. Изменить ситуацию коллекторы решили путем объединения усилий в рамках общественной организации — Ассоциации развития коллекторского бизнеса (АРКБ). О буднях сборщиков долгов «Бизнес-журналу» рассказал президент Ассоциации Сергей РАХМАНИН.

— Обычно отраслевые ассоциации возникают в ответ на проблемы, с которыми сталкивается большинство участников рынка. Какие обстоятельства вызвали к жизни Ассоциацию развития коллекторского бизнеса?

— Наша главная задача — донести до общества, что такое коллекторский бизнес в принципе. В США действует более семи тысяч коллекторских агентств, тогда как в России, по моим оценкам, — не более четырех десятков. Точное количество игроков рынка никому не известно, статистика отсутствует. У нас нет ни единых норм ведения этого бизнеса, ни внятных стандартов качества. Решению этих задач мы и пытаемся содействовать. В работе АРКБ сегодня участвует уже 15 агентств.

Еще одна важная задача, которую мы поставили перед собой, — донести до законодателя реальную практику коллекторской работы. Это необходимо для того, чтобы не появлялось откровенно неграмотных законов, связывающих коллекторов по рукам и ногам и одновременно открывающих простор для деятельности всякого рода мошенникам. Сегодня будущий законопроект о коллекторском бизнесе уже открыто обсуждается в печати, на различных конференциях, и, надеюсь, в скором времени мы вплотную приблизимся к появлению взвешенного документа.

Вообще же у нас множество планов. Так, недавно АРКБ стала членом Всемирной ассоциации сборщиков долгов — летом планируем поехать в Чикаго на съезд этой организации. Нам очень важно изучить все аспекты развития коллекторского бизнеса на Западе, обсудить с зарубежными коллегами сложности, с которыми они сталкиваются, и возможные пути их преодоления. Проще говоря, хотим набраться опыта.

— Судя по всему, основные принципы работы коллекторских агентств едины во всем мире…

— Главная задача таких агентств — профессиональный возврат денежных средств в широком диапазоне клиентов и сегментов бизнеса. В основном наши клиенты — банки, которым невыгодно самостоятельно заниматься возвратами. В свою очередь, коллекторские агентства делают ставку на технологии, в том числе автоматизированные. Это позволяет вести работу одновременно по большому количеству задолженностей, выражающихся даже в весьма скромных суммах (прежде всего речь идет, разумеется, о сегменте потребительского кредитования).

Основа работы агентства — индивидуальный контакт с должниками и переговорный процесс, на который, собственно, и делается упор. Скажем, возвращение просроченных потребительских кредитов условно делится на три этапа: «soft collection», «hard collection» и «legal collection».

«Soft collection» — это предварительная работа с должником: телефонные переговоры, напоминания, рассылка писем. Если все это не дает результата, осуществляется переход ко второму этапу — «hard collection».

— Звучит угрожающе…

— Что ж, это действительно уже более жесткое решение вопроса — к должнику выезжают специалисты, которые в ходе беседы стараются выяснить причины возникновения задолженности и оценивают возможности ее погасить. Ну и, наконец, «legal collection» — подготовка документов для обращения в суд и собственно судебный процесс в тех случаях, когда договориться о возврате «по-хорошему» не удалось.

Безусловно, у каждого коллектора есть свои ноу-хау, однако главная задача у всех агентств одна — убедить должника вернуть деньги. Кстати, нередко коллекторы выступают еще и в роли консультантов, помогающих должнику разобраться с финансовыми проблемами, реструктуризировать задолженность. Очевидно, что банки такой работой заниматься не могут, причем не могут технически: их службы безопасности просто не в силах обработать значительный объем информации по задолженностям. Кроме того, для этой работы нужны профессионалы, которые не только знакомы с юриспруденцией и финансами, но и владеют основами психологии.

— В нашей работе очень важны умение вести переговоры и способность настроить человека на беседу, разъяснить ему, что долг в любом случае нужно возвращать.

Девяносто процентов граждан, задержавших возврат долга, — вовсе не мошенники. Чаще всего люди становятся должниками из-за низкой финансовой грамотности — они просто не умеют правильно брать кредиты и правильно же ими распоряжаться, соизмеряя свои доходы и расходы. Поэтому после того, как специалисты агентства доходчиво растолкуют, чем грозит невозврат кредита, что за отказом от платежей последует суд, а кредитная история будет испорчена и получить новый кредит станет невозможно, большинство задумывается и… находит способы вернуть деньги. У человека нет денег прямо сегодня? Что ж, это вовсе не означает, что денег у него не будет никогда. Если должник — не асоциальная личность, если он думает о своем будущем, то обязательно попытается вернуть долг. В этом смысле задача коллектора — все объяснить, обрисовать последствия. Это и есть наша повседневная работа.

— …А заодно еще один, быстро формирующийся сегмент аутсорсинга.

— Верно! Как я говорил, большинство наших клиентов — банки. Да, в некоторых банках создаются свои агентства, однако это все-таки очень затратное дело, так что содержать собственное коллекторское подразделение могут только крупные банки. Для большей же части финансово-кредитных учреждений аутсорсинг услуг коллекторов — оптимальный вариант. В конце концов, лет 15 назад у нас практически не было моек для автомобилей, и мы занимались этим сами, а сейчас уже очень редко можно увидеть посреди города человека с ведром и тряпкой. То же самое и с долгами. Правда, потребуется время, чтобы в обществе созрела привычка передавать долги на аутсорсинг.

— И все же почему банку выгоднее обращаться именно в агентство, а не напрямую в суд?

— Сотрудничество с агентством повышает шансы вернуть долги. С «легкими» долгами банки обычно справляются силами собственных служб безопасности, а в агентства обращаются с долгами проблемными, как правило, давно просроченными. К тому же важен еще один аспект: коллектор работает лучше службы безопасности банка потому, что у него совершенно иная финансовая мотивация. Сотрудники банка возвратами занимаются за зарплату, а сотрудники агентств — за процент от возвращенных средств.

— Как часто банки продают коллекторским агентствам пакеты долгов?

— Продают редко, чаще всего — передают в работу. Процесс купли-продажи долгов у нас слабо развит в силу нескольких причин. Например, на Западе долги продаются за 3–10% от номинала. У нас же этот рынок пока не созрел ни в финансовом, ни в психологическом плане. Банки хотят продавать задолженность по нереальным ценам — 30–50% от номинала! Вот почему в большинстве случаев коллекторским агентствам пакеты долгов передаются в доверительное управление.

— Как же тогда рассчитывается премия агентства?

— Конкретные цифры определяются в результате переговоров с банком, причем сумма зависит от давности просрочки долга и объема имеющихся документов. Средняя цифра — 20–25% от суммы долга, однако диапазон комиссии куда шире — от 10 до 50%. Но главное, если долг взыскать не удалось, агентство ничего не зарабатывает — мы всегда получаем вознаграждение по реально возвращенным денежным средствам.

— Предположим, физическое лицо пожелает воспользоваться услугами коллекторского агентства. Что для этого нужно?

— В любом случае должна быть бумага, подтверждающая задолженность, — по закону, достаточно и расписки от руки. Если же договоренность была устной, то никакое агентство не возьмется за такое дело, потому что это будет попахивать вымогательством, ведь доказательств долга нет.

Частая причина конфликта с должником: человек признает наличие долга, однако возможности отдать деньги у него нет. В итоге у кредитора не выдерживают нервы, он теряет контакт с должником — и разгорается конфликт. Однако после вмешательства третьей стороны, то есть коллекторского агентства, появляются возможности для переговоров. Ведь лучше, если долг отдадут через год или два, чем не отдадут вообще. Да, кредитор может самостоятельно обратиться в суд и даже получить решение в свою пользу. Но что это изменит? Исполнительное производство у нас, как известно, хромает. Тем временем обращения в коллекторские агентства дают больший процент возврата, так как агентства преимущественно делают акцент именно на досудебном урегулировании конфликта.

Задолжали

— Если честно, до сих пор не верится, что коллекторы используют в работе лишь методы убеждения.

— А, вы про утюги и паяльники?! Ну хорошо, сейчас свожу вас в наш пыточный отдел, покажу коллекцию (смеется). А если серьезно — да, такое мнение в народе существует. И к вопросам про утюги мы давно привыкли, поэтому даже не буду пытаться убедить читателей «Бизнес-журнала», что мы не имеем никакого отношения к криминалу. Постараюсь использовать логические аргументы. Имидж любой более или менее известной на рынке коллекторской компании — результат серьезной и кропотливой работы. Российское общество, включая и банковское сообщество, пока не привыкло к существованию такого бизнеса. Значит, любой промах, любое неосторожное движение в работе с должниками повлечет заявление в милицию, нанесет репутации агентства непоправимый ущерб, что приведет не только к огромным финансовым тратам, но, вполне вероятно, и к потере бизнеса в целом. А ведь сегодня в работу и «раскрутку» коллекторского агентства приходится вкладывать очень серьезные суммы! Если учесть все эти обстоятельства, то станет ясно, что никакой связи с криминалом мы себе просто не можем позволить.

Если же вы спросите меня о происхождении коллекторских бизнесов, отвечу: среди руководителей агентств, которые сейчас на виду, значительная часть — выходцы из банковского бизнеса. То есть даже не из силовых структур. Я давно в этом бизнесе, но ни разу не сталкивался с проявлениями деятельности так называемых «черных» коллекторов, которыми, не в обиду будь сказано, так любят пугать народ журналисты. Коллекторское агентство, применяющее методы силового давления, не продержится на рынке и двух месяцев. Если же «черным» коллектором вы будете именовать соседа, головореза Васю, которого попросили «разобраться» с должником, и он выполнил поручение с помощью бейсбольной биты и кулаков, то при чем здесь вообще коллекторы? Так можно любой криминальный случай «прицепить» к коллекторскому бизнесу.

Почему, например, у нас не говорят о «черных» ЖЭКах? Ведь приходят же мошенники к пенсионерам под видом представителей эксплуатационных контор и хитростью, обманом выманивают деньги. Ну так это откровенная уголовщина! Точно так же случаи вымогательства никоим образом не связаны с работой коллекторских агентств.

Не буду скрывать, в коллекторские агентства с удовольствием берут сотрудников с опытом работы в силовых структурах. Но прежде всего потому, что эти люди часто обладают развитыми навыками и опытом ведения переговоров, то есть именно теми качествами, которые и нужны коллектору для успешного возврата задолженности. Именно возврата долгов, а не «выбивания», как у нас любят говорить! Слово это применительно к нашей работе столь же неуместно, сколь и обидно. Откуда берется такое отношение? Думаю, это отголоски прошлого, инерция, сохранившаяся со времен разгула преступности в стране. Между тем коллекторский бизнес абсолютно легален, он давно существует в таком качестве за рубежом — десятки лет. Я уверен, что и у нас со временем отношение к коллекторам изменится.

— Какие долги агентства не берутся обслуживать?

— Такое бывает очень редко. Обычно попытки добиться результата все равно предпринимаются. Прямо так, с ходу решить, вернут долг или нет, невозможно. Здесь необходимо изучить документы, разобраться в ситуации, пообщаться с должником. Мы отказываемся работать только в том случае, если заемщик умер. На родственников долг по закону не переходит, так что банк в таких ситуациях его просто списывает. Второй случай, когда мы отказываемся от работы, — если кредит получен по подложным документам, то есть искать некого и негде.

Хочу заметить, что коллекторские агентства не занимаются розыском должников, закон пока не позволяет нам этого делать — требуется лицензия на частную охранную деятельность.

— А что мешает агентству получить лицензию?

— В принципе, ничего не мешает. Но поскольку основное направление нашей деятельности — взыскание задолженности, я просто не вижу смысла развивать направление розыска. Итак, долги умерших и долги по подложным документам — две тупиковые категории. Все остальные с той или иной вероятностью возвращаемы. Есть, конечно, тяжелые группы — наркоманы, алкоголики. Кроме того, среди должников сегодня все больше совсем юных — они набирают товаров в кредит (например, дорогие мобильные телефоны), а вернуть долги не в состоянии — расплачиваться приходится родителям.

— О постоянном нарастании совокупной задолженности по потребительским кредитам в России сегодня говорится очень много, причем эксперты уже чуть ли не бьют в набат. В чем, на ваш взгляд, причины такого положения?

— Связано это со многими факторами. Прежде всего: в конкурентной борьбе банки предъявляют все более мягкие требования к потенциальным заемщикам. В результате кредиты выдаются без должной проверки документов, которые помогли бы в полной мере оценить платежеспособность гражданина. Не будем забывать и о так называемых скрытых процентах и условиях договоров. Потребитель, получая, к примеру, пластиковую карту, зачастую не знает, что ему придется платить за обслуживание, отдавать определенный процент за снятие средств в банкомате, за пользование счетом. А потом оказывается, что человек должен банку столько, сколько даже и не планировал платить. Наконец, еще раз с грустью приходится упомянуть о невысокой финансовой грамотности населения. Люди у нас банально не умеют пользоваться деньгами! В итоге основная масса должников — те, кто просто не рассчитал свои силы. Настоящих же мошенников — тех, кто взял кредит, заранее зная, что не будет его возвращать, — не более шести процентов от общего числа должников.

— Какой процент долгов удается сегодня вернуть российским коллекторским агентствам?

— Эта цифра зависит от качества кредитного портфеля банка. Один банк безоглядно выдавал кредиты, другой подходил к этому более серьезно. Соответственно, и доли возвращенных долгов могут существенно различаться — от 20 до 80%. Если пакет долгов очень проблемный, с большим сроком давности, то возврат может составить и 10%.

— Каково ваше профессиональное отношение к возможности принятия закона о банкротстве физических лиц?

— Я вообще не понимаю, зачем этот закон нужен! В Гражданском кодексе и так достаточно норм, согласно которым можно, действуя по суду, забирать имущество и активы, принадлежащие должнику. Фактически закон о банкротстве — это умножение норм и умножение сущностей. Банки заявляют, что если будет принят такой закон, они будут уверены в возвратности выданных кредитов. Но каким образом? Если с должника нечего получить по суду, никакой закон не сможет материализовать активы! Как из нуля сделать единицу? Напротив, физическое лицо, пользуясь законом о банкротстве, может освободиться от своих обязанностей, но где польза банкам?

Кроме того, в этом законе есть просто опасные моменты — например, возможность для физического лица признать себя банкротом, обратившись в суд. Подобный негативный опыт был в США: пользуясь принятым законом о банкротстве, две трети заемщиков по суду «списали» с себя задолженность. Да, потом законодатели схватились за голову, в итоге закон был ужесточен — вплоть до уголовной ответственности, если человек набирает кредитов на сумму, превышающую доходы. Представляете, что будет у нас в случае принятия закона о банкротстве? Тем временем скопировать и перенести в нашу действительность норму об уголовной ответственности весьма сложно, ведь доход в России, как правило, состоит из «белой» и «черной» частей, что давно не секрет. Так что же, если человек с белой зарплатой в 15 тысяч рублей возьмет ипотечный кредит, его следует автоматически отправить в тюрьму?

В нашем законе о банкротстве нет ничего, что в корне могло бы изменить ситуацию. Тогда зачем повторять и копировать уже существующие законы, да еще и с такими опасными составляющими?

— При обсуждении закона о банкротстве физических лиц высказывались предложения ставить в паспорт банкротам специальные метки…

— Можно обсуждать любые, самые фантастические идеи. Но есть ли смысл? Проект этого закона таит в себе много опасностей, но не предоставляет никаких реальных инструментов для возврата долгов. И, наконец, кому выгодно, чтобы заемщики, которые не могут или не хотят отдать кредиты, пользовались для этого законом? В целом же проблемные кредиты — общемировая проблема. Бороться с этой напастью можно, но вот окончательно свести ее на нет — вряд ли!

Автор: Алена Тулякова. Другие статьи автора

http://www.business-magazine.ru/profiles/b...ssmen/pub280308

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки большие оптимисты эти коллектора. Ну хорошо, примут закон, регламентирующий их деятельность и что? По закону все их методы ограничены звонками и беседами. Это мировая практика. Да, на сегодня процент возврата долгов колекторами относительно существенен. Но это вряд ли от сверхумения. Сдесь чисто психологический момент: память о лихих 90тых, когда вышибала был страшнее прокуратуры и милиции вместе взятых. Но стех пор люди научились защищать себя, да и надоело всего боятся. В любом случае, пока нет законного решения суда о том что я действительно что то должен все их телодвижения на грани (да и за гранью) закона. Просто надо использовать все ЗАКОННЫЕ меры для своей защиты, тем более при сегоднешнем развитии техсредств фиксировать незаконные методы не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В любом случае, пока нет законного решения суда о том что я действительно что то должен все их телодвижения на грани (да и за гранью) закона.

Думаю, Вашу точку зрения разделяют очень многие, а если так, то КА необходимо набирать не сотрудников по вышибанию, а как можно больше хороших юристов. Так что мировая практика-это мировая, а в России может сложиться своя-российская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда...

Сейчас в должниках куча даже не граждан.

Предприятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джоник!

да не то чтобы "надоело всего бояться".

Просто нет другого выхода, кроме как посылать, потому что все равно реально негде взять денег. )))

Еще одна знакомая. Мать - одиночка. З/п 15 000 рублей. Работает в детском саду.

У нее 5 кредитных карт и один потреб.

На сумму 400 000 рублей. Она восьмой месяц никуда ничего не платит.

Ее теперь четвертуют? Зачем выдавали?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь вообще то палка о двух концах.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне просто сложно представить зачем матери одиночке , работающей в дет.саду иметь 5 карт и потреб.

Естественно это не реально с такой зарплатой все это выплачивать....

Следовательно её четвертуют...

Первый конец, на что рассчитывать..

Второй , вина банков.. а вина не только банка но и заемщика.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так самое смешное, что именно такие больше всего кредитов и набрали.

Те, кто при своей зарплате не мог купить диван и телевизор, поехать на юг и вообще - нормально питаться.

Они просто проели эти деньги, в прямом смысле этого слова.

И теперь банки не могут с них вообще ничего получить, кроме уже состарившегося дивана.

Есс-но, эти люди не большого ума. Есс-но, с них нечего взять.

Они приходил в какую-нибудь "Карусель" и им десять человек засовывало эти кредитки по 50 000 (деньги, которых они никогда в глаза не видели живьем, чуть ли не в ... карман.

У меня была подчиненная в отделе, ее сын работал таким вот "выдавальщиком" кредитов. И получал з/п от "выданного", так она успела всех на работе задолбать этими картами. Берите все! Все равно с каким доходом, сыну нужна премия.

А то, что банки "проверяли данные", имхо, полная ерунда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем кончаются ооочень быстро легкие деньги.

Берешь чужие не надолго, отдаешь свои и навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Хорошо.

Но банки и раздавали, и собирают - чужие деньги.

Причем! Ее (знакомую) даже и не трогаю никакие коллекторы.

Понятно, что нечего взять.

А тем, кто платит - повышают процент.

В общем базар - вокзал.

Еще и коллекторов приплели.

Со странным вообще уставом.

Дикая Азия у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что 5 карт и потреб по которым нет оплат пролетели как фанера???

Токгда она просто легко отделалась....

Срубила 400 косарей и не парится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто нет другого выхода, кроме как посылать, потому что все равно реально негде взять денег. )))

Не кривя душой, не очень то и хочется их отдавать, но зато честно могу сказать, что если суд обяжет выплатить, то выплачу, конечно только после последней инстанции.

А так, смысла отдавать нет, хоть завтра приниси им 50000р., то всё-равно останешься должен 60000р., а если принесёшь 60000р., то через полгода позвонит некий дяденька и скажет, что осталось ещё 30000р.

Сотрудники сами говорят, что в условиях кризиса приходится ещё больше обманывать население за свою скромную(на самом деле) зарплату, чтобы хоть кого то заманить взять кредит. Вот и расплачиваются нынче банки за свой обман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне просто сложно представить зачем матери одиночке , работающей в дет.саду иметь 5 карт и потреб.

Естественно это не реально с такой зарплатой все это выплачивать....

Следовательно её четвертуют...

Первый конец, на что рассчитывать..

Второй , вина банков.. а вина не только банка но и заемщика.....

Хочется вам похлопать, хоть и скрепя душой. Когда приходит такая женщина а у нее 2 карты и платит она их минималкой и долг не погашает, приходит и просит еще, вот как ее обьяснить что ей это не надо, когда на все твои слова реакция только одна, а почему отказали. Как бы ни было но вы правы ситвация двояка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу