• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       
kolychyi

Отвечать или нет на досудебку

4 сообщения в этой теме

Подскажите нужно отвечать на досудебку или нет?И вообще писать письма в разные инстанции?

У меня стандартная ситуация: Брал потреб. все выплатил, по почте пришла карта (когда до конца выплат 2 мес. осталось).По карте почти все выплатил - осталось не много, и я уже мес.5 не плачу.Сначала звонили,присылали письма,потом замолчали.Недавно прислали досудебное требование выплатить долг который еще больше лимита карты и позвонили из департамента по выбиванию долгов.Я по телефону объяснил,что никакого договора по карте не заключал и т.д.,на что мне мужик ответил мол давай приезжай тогда-то и туда-то, я ему ответил,что не фиг диктовать мне когда и что делать,и вообще отвечу им в письменном виде,на что он мне ответил чтобы я выплатил задолженность до ... числа иначе будет худо и бросил трубку.

Вот собираюсь послать им ответ, зацените:

В ответ на Ваше письмо (от .........) сообщаю Вам, что я .........., ......... г. в ООО «...............» приобрел ............. общей стоимостью ........ руб. Из этой суммы ......... руб. составил кредит, взятый мной в ЗАО «Банк Русский Стандарт», на условиях 19% годовых (что заведомо являлось ложью, т.к. в конечном пересчете эффективная процентная ставка составила 33,4% годовых). Кредитные обязательства по данному кредитному договору мною были исполнены в полном объеме и в срок оговоренный в кредитном договоре.

При подписании заявления на получение потребительского кредита (оферты) мне консультант пояснила, что для того чтобы получить потребительский кредит – необходимо открыть счет в банке, данная услуга является обязательной и бесплатной, мне откроют счет и выпустят на мое имя карту. Т.о. банк нарушил статью 16 "Закона о защите прав потребителей", о запрещении обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Причем о тарифах по карте никакой информации мне не давала ни в устном, ни в письменном виде, только сказала что все объяснят при выдаче карты. Никаких извещений об открытии счета и выпуске карты мне не доставляли и спустя 1,5 – 2 месяца я заезжал в этот магазин узнать по поводу карты, на что получил ответ: «Если банк не известил об акцепте письменным извещением, значит, он отказал. Банк не обязан извещать об отказе и причинах отказа».

Спустя 10 месяцев по почте мне пришло письмо от банка, в котором меня от имени банка благодарили, за то что я воспользовался их услугами и было указано, что в продолжение сотрудничества банк бесплатно выпустил для меня кредитную карту. Как я понял из письма, в связи с тем, что я почти погасил весь потребительский кредит, банк посчитал меня надежным клиентом и в продолжение сотрудничества выпустил для меня новый кредитный продукт. Также в письме был цветной буклет, в котором подробно описали как удобно пользоваться картами «Русского Стандарта», каким образом снимать и класть деньги, но о тарифах написан только один пункт, в котором указано, что о них я могу узнать в банке.

Я позвонил по указанному в письме номеру информационного центра, чтобы узнать подробности о карте, оператор попросила назвать меня кодовое слово и паспортные данные, после чего сообщила мне, что карта активирована, кредитный лимит 50000 руб., ставка 23% годовых, ежемесячный платеж 2000 руб., а денежными средствами я могу начать пользоваться с завтрашнего дня. Я был очень удивлен, что банк так мне доверяет и даже не потребовали приехать в отделение и подписать договор. Но в тоже время мне были очень нужны деньги, т.к. ...................................и деньги были просто необходимы, поэтому я недолго думая их снял с карты.

И я был очень удивлен, когда узнал, что банк помимо заявленных 23% годовых взимает с меня различные комиссии, штрафы и неустойки, о которых меня никто не информировал, которые не указывались ни в каких договорах, да собственно и договора как такового не было.

Т.о. подытожив все выше написанное, могу сделать следующие выводы:

1. В соответствии с ч.2 ст.850 ГК РФ «права и обязанности сторон, связанные с кредитованием счета, определяются правилами о займе и кредите (глава 42)». А глава 42 Кодекса, в свою очередь, содержит статью 820, которая прямо предусматривает, что такой договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Такой договор считается ничтожным.

2. Банк нарушил статьи "Закона о защите прав потребителей" ст.10 (о своевременном и полном информировании о свойствах товара), ст.12 (ответственность за ненадлежащую информацию о товаре), ст. 16 (о запрещении обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров).

3. Банк специально составил такую неинформативную форму договора, которая не позволяет точно отследить свойства кредита, что вводит человека в заблуждение и не даёт трезво оценить свои возможности. В итоге, получается, что мы все платим только проценты и различного рода комиссии с пенями, не гася при этом кредита. Т.е. банк не пожелал избавить себя от риска возможных споров, просто заключая письменные договора и предоставив условия и тарифы в письменном виде на подпись клиенту. Можно предположить - банк опасается, что клиент откажется от данной услуги, будучи надлежащим образом ознакомленным с условиями и тарифами. А недобросовестные менеджеры банка ради наживы не брезгуют вводить клиентов в заблуждение.

Приняв во внимание все выше написанное могу ответить по существу Ваших требований следующее:

• Ввиду того, что между мной и ЗАО «Банк Русский Стандарт» не заключался договор по кредитной карте, а присланную карту нельзя считать акцептом подписанной мною оферты от ..........., предлагаю следующее - на основании выписки из лицевого счета видно, что мною было снято с карты ........ руб., а возвращено на карту .......... руб. Я не отрицаю факт пользования деньгами в данном размере и готов погасить задолженность «тела» кредита в размере ......... руб., а также процент за пользование денежными средствами банка – исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на момент получения денег, а именно 11% годовых (Телеграмма ЦБ РФ от 20.10.2006г. №1734-У).

• Прошу прекратить звонки с угрозами в мой адрес, а также кидать в мой почтовый ящик письма с требованием вернуть непонятно откуда взявшийся долг и с моей фотографией, на которой написано РОЗЫСК. В случае не прекращения угроз я буду вынужден обратиться в прокуратуру и органы внутренних дел.

• Также я направляю письма в РосПотребНадзор и АП, с просьбой разобраться с порочной практикой банка вымогать деньги из населения – по другому назвать это не могу. Тем более, что Генеральная Прокуратура уже проводила проверку банка и потребовала от управления банка прекратить практику нарушения прав граждан при предоставлении кредитов.

• Кроме того, в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ, я оставляю за собой право передачи материалов в правоохранительные органы в целях возбуждения уголовного дела по ст.159 УК РФ (Мошенничество) – в масштабах всей страны. «Способом завладения чужим имуществом является обман собственника или иного владельца имущества. Виновный вводит потерпевшего в заблуждение искажением фактов или умолчанием об известных ему обстоятельствах….»

Ответ на данное письмо прошу прислать мне в письменном виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Написано, конечно, хорошо.

Но на досудебки обычно никто не отвечает и точно так же и банк ответа не ждет.

Не хотите платить - не платите и ждите суда, а все то, что вы написали, лучше подайте им в виде встречного иска, когда на вас в суд подадут, если вообще подадут (вы вроде тело кредита уже выплатили?).

Но это лично мое мнение, может кто думает по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Написано, конечно, хорошо.

Но на досудебки обычно никто не отвечает и точно так же и банк ответа не ждет.

Не хотите платить - не платите и ждите суда, а все то, что вы написали, лучше подайте им в виде встречного иска, когда на вас в суд подадут, если вообще подадут (вы вроде тело кредита уже выплатили?).

Но это лично мое мнение, может кто думает по-другому.

Спасибо за ответ.

Чтобы полностью выплатить тело кредита мне нужно немного,что я и собираюсь сделать.Просто меня интересует такой вопрос: Чем больше я предприму мер для досудебного урегулирования вопроса(буду писать в БРС,ЦБ,АП и т.д.),тем лояльней ко мне будет относиться суд?Так это или нет?

Хотелось бы еще увидеть ответы модераторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какого хрена отвечать на досудебку?Да ваш ответ является официальным документом, который они могут приобщить к делу.

Зачем заранее раскрывать карты?

Чем больше я предприму мер для досудебного урегулирования вопроса(буду писать в БРС,ЦБ,АП и т.д.),тем лояльней ко мне будет относиться суд?Так это или нет?

Бред.

Суду пофигу.

Есть небольшой шанс, что на скандалиста БРС в суд подаст менее охотно, кроме того, до суда они будут вынуждены написать несколько ответов, которые уже можно будет использовать против них.

Вот только в БРС ничего писать не надо.

Блин, об этой досудебке я писал дня 4 назад.

Надоело. Читайте форум, прежде чем начинать просить помощь.

Закрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу