• Помощь проекту

    Помочь проекту на "Я соберу" можно, перейдя по ссылке: https://yasobe.ru/na/antirs

  • Объявления

    • Фрекен Бок

      Правила форума   24.09.2020

      Перед регистрацией, созданием тем и сообщений настоятельно рекомендуется всем прочитать Правила форума   
    • Фрекен Бок

      F.A.Q. для новичков   24.09.2020

      Тема для новичков. Банки,Коллекторы,Суды,Приставы
       

23 сообщения в этой теме

Не нашла, куда приткнуть. Люблю очень эту картинку. Вообще-то изначально это часть полиптиха из церковного придела. Сейчас висит в Лувре. 

Стефано ди Джованни (Сассетта). "Блаженный Раньери Разини, вызволяющий бедняков из тюрьмы во Флоренции". 

Тюрьма явно долговая. Чувствую родство душ с убегающими людьми. Эх... прилетел бы, что ли, волшебник в голубом вертолете и к нам блаженный Раньери...стефано ди джованни соссетта.jpgстефано ди джованни соссетта лувр.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Выяснила, что за история с этими бедняками. Ну точно, должники. Причем идейные.

В 1427 году флорентийская Синьория ввела "кадастр" — налог на домашние хозяйства на основе оценки их состояния. Банковский олигархоз во главе с семейством Альбицци на некоторое время Синьорию свалил, а налог не просто оставил, как весьма полезное изобретение, но даже увеличил его. 

И вот 90 человек из итальянской деревни Борго Сансеполькро (это в Ареццо, в Тоскане) отказались платить налог. Олигархоз возмутился массовым неповиновением - и прислал местное ФССП. Должников-неплательшиков заарестовали и препроводили в Стинчи - первую официально зарегистрированную флорентийскую тюрьму (СИЗО и ИВЛ в одном флаконе). Считалась самой страшной итальянской тюрьмой после Пьомби во Дворце Дожей в Венеции.

Ну и вот. Этих бедных неплательщиков закрыли в Стинчи - и стали они молить своего местного Блаженного Раньери (или Ренье) Ареццо (образовавшегося посмертно из монаха-францисканце бедной и праведной жизни, творившего чудеса в Борго Сансеполькро в 14 веке), чтоб он натурально прилетел за ними - и забрал их домой в деревню. Ну и блаженный Раньери не подвел - спустился с небес, как супермен, сотворил чудо снятия оков и запоров - и voilà. Хороший Блаженный. Правильный.

Закончилось все, правда, печально. Не с этими должниками - о них больше ничего не известно.

А с Флоренцией. Козимо Медичи, который, собственно, входил в инициативную группу Сеньории по введению кадастра, потом сверг олигархоз как раз под общим девизом борьбы с налоговым беспределом. При этом увеличенный налог так и остался. Не знаю, платили ли его в Борго Сансеполькро - или Медичи решили с местными от греха не связываться. Не дай Бог Бл. Раньери снова включит свой реактивный двигатель и спустится вниз на разборки.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

Не дай Бог Бл. Раньери снова включит свой реактивный двигатель и спустится вниз на разборки.

так как скорее всего 

14 часа назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

Ну и блаженный Раньери не подвел - спустился с небес, как супермен, сотворил чудо снятия оков и запоров - и voilà. Хороший Блаженный. Правильный.Закончилось все, правда, печально. Не с этими должниками - о них больше ничего не известно.

почти как у нас...извиняюсь, что выдергиваю фразы из контекста... но такова моя привычка.... по меньше бы блаженных и святых.. и так перебор

а так читаю, что вы пишите с большим удовольствием. 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Штольцман Изя сказал(а):

по меньше бы блаженных и святых.. и так перебор

Вот думаю - нет ли тут оскорбления моих католических чувств? :) Или, например, межрелигиозной вражды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Капиталина Марксовна

19 минут назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

Вот думаю - нет ли тут оскорбления моих католических чувств? :) Или, например, межрелигиозной вражды?

с моей стороны точно нет, ибо я в сибири живу, а у нас ни фига не флоренция...)))) люди контактируют не зависимо от конфессии) ... иначе у нас не выжить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Штольцман Изя , что ж вы так почти серьезно. :))) С канонической точки зрения (в христианстве - как в иных религиях, не знаю) - "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". Это св. ап. Павел ответил, когда над его (Павла) речами стали насмехаться. То есть вот эти вот "обиженные чувства" как бы верующих с точки зрения нормального христианина не стоят вообще никакого внимания - Господь сам когда-нибудь разберется: кто, что, зачем и почему сказал.     

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

Господь сам когда-нибудь разберется: кто, что, зачем и почему сказал. 

а вот над этой Вашей мыслью (фразой, цитатой) я прям призадумался... скорее б разобрался, может и мне конечно по "щам" достанется, но эт ладно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

@Штольцман Изя , что ж вы так почти серьезно. :))) С канонической точки зрения (в христианстве - как в иных религиях, не знаю) - "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". Это св. ап. Павел ответил, когда над его (Павла) речами стали насмехаться. То есть вот эти вот "обиженные чувства" как бы верующих с точки зрения нормального христианина не стоят вообще никакого внимания - Господь сам когда-нибудь разберется: кто, что, зачем и почему сказал.     

мама мия.ты сектантка, Kapitolina:smile:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Штольцман Изя сказал(а):

мне конечно по "щам" достанется

С чего бы? Я тут миссионерской деятельностью заниматься не хочу. Но отвечу все же. Вы знаете, кто такой праведник? В христианском смысле? Это отнюдь не безупречный морально герой. Это просто человек, который производит добра пусть на полграмма, но больше, чем зла. И весы эти, на которых добро и зло меряют - не у нас. :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Капиталина Марксовна сказал(а):

 Вы знаете, кто такой праведник? В христианском смысле?

....а при чем тут христианский смысл?....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maleew1 , при том, что понятие праведности в разных религиях может быть разным.

Это ж не только слово, но и категория. В христианстве - точно. 

А я не знаю определения праведника ни в иудаизме, ни в исламе. В монотеистических религиях оно, по идее, во всех должно быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ну а я считаю...что бох это природа...а праведник который правду несет...не важн какую..но правду....без лицемерия(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maleew1 , так я ж вас не призываю воспринимать слово "праведник" так, как его трактует христианское учение. Вы спросили - причем тут христианский смысл. Я вам ответила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)) ну если чо...мне из искуства...живопись приятна...рерих...вон как природу то писал....а  левитан?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maleew1 , я люблю фламандскую школу, раннее Возрождение (Проторенессанс даже), Караваджо люблю и да Винчи, Веласкеса и Ребейру (а Рафаэля не люблю совсем), Дюрера и Гольбейнов, выборочно импрессионизм и выборочно же экспрессионизм. Эшера люблю, Пикассо и Йерку. А Дали - не очень. Зато Магритта - безмерно. В пейзаже мне ближе Маковски, чем Левитан.

Вот это Маковски. "Дорога".poz.-12.-tadeusz-makowski-droga-olej-plotno-37-x-46-cm-sygn.-l.-d.-t.-makowski-na-odwrociu-napis-tade-makowski-la-route-paris-cena-wywolawcza-150-000-zl.jpg

Изменено пользователем Капиталина Марксовна
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Библиодамбы" Яцека Йерки. Идеальное - на мой интровертный взгляд - устройство мира.

bibliotama2.pngdfh-bibliotama.pngdfh-bibliotama1.jpg

 

 

Изменено пользователем Капиталина Марксовна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О колористике Малевича - уж коль скоро о ней зашла речь в соседней ветке. Вообще-то он (Малевич) не начинается и не заканчивается "Черным квадратом".

Черный цвет - это отсутствие светового потока от объекта. Просто тон. Отсутствие живописи. Символ конца.

"Черный квадрат" - это подведение черты, разрыв с фигуративной живописью. Декларация. В 1915 году Малевич думал, что он порывает с фигуративной живописью навсегда.

А вот таким Малевич был до "Черного квадрата".

1. Период импрессионизма:

Три женщины на дороге. 1900

1 три женщины на дороге 1900.jpg

 

Весенний сад в цвету. 1904.

2 весенний сад в цвету 1904.jpg

 

2. Иконопись:

Торжество неба. 1907.

3. торжество неба 1907.jpg

 

3. Символизм:

Отдых. Общество в цилиндрах. 1908.

4 отдых. общество в цилиндрах. 1908.jpg

 

4. Кубофутуризм. Уже видна деконструкция - попытка разъять изображение на детали, посмотреть, как оно все там устроено - в восприятии глаза и мозга.

Косарь. 1912.

5 косарь 1912.jpg

 

Точильщик. 1913.

.6 точильщик 1913.jpg

 

Утро после грозы. 1913.

7 утро после грозы 1913.jpg

В 1915 он пишет "Черный квадрат". Постить не буду - все наверняка видели, и не раз. Отныне (и, как он думал, навсегда) фигуративная живопись перестает для Малевича существовать.

Супрематизм - это то течение в живописи, где он известен больше всего. К примеру, "Супрематическая композиция" 1916 года (та, которая ниже) не так давно была продана на Сотбис за 60 млн. долларов.

8 супрематическая композиция 1916.jpg

Однако к концу жизни Малевич к фигуративной живописи (и даже более того - к реализму) возвращается. Знаменитый его автопортрет написан в 1933 году.

10 автопортрет 1933.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуччо ди Буонинсенья. Noli me tangere ("Не прикасайся ко Мне") с алтаря Маэста Сиенского Собора (ныне хранится в музее собора Дель Опера Дель Дуомо), 1308-1311.

"Он же сказал ей: "не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему". (Ин. 20:11—17).

В начале 14 века на итальянскую школу еще очень сильно влияет византийская иконопись. Я очень люблю этот период - когда грядущее торжество цвета, света и формы Ренессанса еще сдержано строгостью византийского канона.

  Noli me tangere.DdB.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монэ)

%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D0%A7%D0%B0%

Он бесконечен) ну и нет тех картин в интернете, что когда-то запали мне образом переходящих в свои отражения ив над водой. Еще при союзе была выставка из частных японских коллекций.

Изменено пользователем s s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%

Топинамбур. Иерусалимский артишок 1880г
99х73см холст/масло
National Gallery, Trafalgar Square, London

галерея

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, s s сказал(а):

когда-то запали мне образом переходящих в свои отражения ив над водой

Вы имеете в виду серию "Японский мостик", которую он писал в Живерни? Вот тут она есть: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post369398106/

Или, может, более позднюю "Плакучую иву и пруд с водяными лилиями"? Вот эту:

Живопись_Клод-Моне_Плакучая-ива-и-пруд-с-водяными-лилиями-1916-1919.jpg

Это тоже Живерни в Нормандии. Но не в самом поместье Моне, а рядом. Когда Моне поместье купил, рядом был кусок бесхозной, совершенно заброшенной земли. И Моне захотел там устроить прудик с мостиком и кувшинками - как на японских гравюрах, которые его поразили. Местное население сильно сопротивлялось - ходили слухи, что Моне своими кувшинками непременно отравит всю воду в округе. У Моне ушло несколько лет, чтоб добиться от префекта разрешения. Потом на этой земле (уже облагороженной Моне и даже прославленной серией с японским мостиком) вдруг решили строить крахмальный завод. В общем, Моне тупо  заплатил 5500 франков за то, чтобы эта земля никому не продавалась следующие 15 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Капиталина Марксовна , нет. Там не было никаких мостиков, лилий и прочих красот. Бесконечные оттенки зеленого, в которых терялся переход между листвой и её отражением в воде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу